Приложение МААМ

Картотека игр для детей младшего возраста с нарушением зрения для создания ситуации успеха

Наталья Селезнева
Картотека игр для детей младшего возраста с нарушением зрения для создания ситуации успеха

Картотека игр для детей младшего возраста с нарушением зрения для создания ситуации успеха посредством использования игровой технологии

«Открой себя! Открой мир вокруг себя!

Селезнева Н. Ю., воспитатель

МБДОУ № 146 «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово

Публикация «Картотека игр для детей младшего возраста с нарушением зрения для создания ситуации успеха» размещена в разделах

Игры для детей важны для всех детей, в том числе и для слабовидящих. Дети очень любят играть, и в то же время игры являются для них мощным инструментом развития и познания окружающего мира. Одним из самых эффективных средств развития способов зрительной ориентации считается игра, т. к. в игре ребёнок с нарушением зрения имеет возможность накопить необходимый для него опыт полисенсорного развития. Особенно важно в работе с детьми, страдающими зрительными нарушениями, так как у них из-за недостаточности зрительной информации могут создаваться неполноценные представления. Частично компенсировать дефект зрения может развитие тактильной чувствительности. Поэтому важно давать детям задания для развития осязательного восприятия, развивать умение «запоминать руками». В игре с детьми младшего дошкольного возраста создаются условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный опыт. Данные игровые упражнения для детей младшего дошкольного возраста направлены не только на развитие памяти, но и на формирование предметных представлений, развитие ориентировки в пространстве, двигательных навыков.

Игры для детей с нарушением зрения могут быть весёлыми и полезными, поощряйте их к активному участию. Представленные коррекционные игры могут быть использованы в различных видах деятельности воспитателями компенсирующих групп для лечения и профилактики зрения.

Игры для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения :

«Фокусник»

Цель: развитие мелкой моторики, пространственное мышления, творческие способности

Материалы и оборудование: 4 прозрачные баночки (небольшие)

Игровые правила: 4 баночки: на крышке каждой баночки гуашь густая. Ребенок должен потрясти каждую баночку с водой, вода в баночке обретает цвет.

«Разноцветные мячи»

Цель: физическое развитие и формирование эмоциональной сферы

Материалы и оборудование: разноцветные мячи 10-12 шт., 1 таз с водой, 1 таз пустой

Игровые правила: при помощи ног ребенок зажимает мячи и перекладывает в пустой таз.

«Снежки»

Цель: учимся соблюдать последовательность действий

Материалы и оборудование: 6 детских ведерок, 3 обруча, 3 снежка из поролона

Игровые правила: в ряд 3 обруча лежат на полу, напротив друг друга ведра, снежки расположены на ведрах в разных последовательности справа-налево, влево -направо. Ребенок должен прыгнуть из обруча в обруч на двух ногах и переложить снежок.

«Супер игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия

Материалы и оборудование: игрушки, предметы любые, скотч любого цвета

Игровые правила: на столе разложены разные игрушки, предметы приклеены скотчем, цель ребенка оторвать скотч от игрушки или предмета.

«Цветная перчатка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия

Материалы и оборудование: перчатка прозрачная, мягкие разноцветные шарики (5 цветов)

Игровые правила: при помощи пальцев ребенок должен разложить цветные шарики и переместить в каждый отдельный пальчик.

«Грибочки»

Цель: развитие сенсорных способностей, речевой активности, внимание, целеустремленность, закрепление большой -маленький, цвета (синий, зеленый, желтый, красный)

Материалы и оборудование: деревянное поле (полянка, где расположены грибочки, грибочки деревянные по цветам (красный, зеленый, синий, желтый)

Игровые правила: умение правильно находить для каждого грибочка соответствующую по цвету «полянку».

«Изучаем геометрические фигуры»

Цель: закрепляем цвета (красный, зеленый, синий, желтый); развиваем мелкую моторику, мышление, память, внимание, логику, усидчивость

Материалы и оборудование: деревянные геометрические фигуры, деревянные домики для фигур

Игровые правила: нужно найти геометрическую фигуру по цвету и положить в домик.

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия

Материалы и оборудование: Пинцет, прищепки, пробки пластиковые, разноцветные шарики, 3 тазика, 1 баночка

Игровые правила: при помощи пинцета ребенок зажимает пробки пластиковые, цветные шарики и перекладывает с одной баночки в другую, при этом тренирует щипковый захват пальцев.

«Собираем пазлы - половинки»

Цель: развитие у ребенка внимание, память, мышление, мелкая моторика рук, фантазия, усидчивость.

Материалы и оборудование: развивающие пазлы-половинки

Игровые правила: ребенок соединяет пазлы-половинки по изображению предметов. В игровой форме ребенок, выучит стих о животных, фруктах, транспорте и предметах, пополнит словарный запас.

«Сухой бассейн»

Цель: развитие внимания, усидчивости, зрительного анализа и синтеза, зрительно-моторной координации, тактильные ощущения, развитие координации мелких мышц рук.

Материалы и оборудование: 2 тазика, фасоль, бобы, игрушки «Киндер-сюрприз»

Игровые правила: вниз тазика положить мелкие игрушки, засыпать фасолью, бобы. Ребенок должен опустить руки в фасоль и найти все игрушки «Киндер-сюрприз».

«Цветные автомобили»

Цель: развивать и активизировать речь детей, развивать сенсорное восприятие (соотносить предметы по цвету, находить цвет по слову, называть цвет словом)

Материалы и оборудование: 4 заламинированные машины без колес (красный, желтый, синий, зеленый, отдельно 8 цветных кружков для колес

Игровые правила: разложить цветные машины без колес, ребенку нужно по цвету подобрать цвет колес под цвет машины.

«Цветные карандаши»

Цель: развивать и активизировать речь детей, развивать сенсорное восприятие (соотносить предметы по цвету, находить цвет)

Материалы и оборудование: 1 лист бумаги заламинированный на нем (нарисованные цветные карандаши, 7 цветных карандаша к каждому карандашу цвету найти по три картинки на липучках

Игровые правила: разложить цветные картинки в разброс, ребенку нужно под цвет подобрать к каждому карандашу картинку и приклеить на липучку.

«Цветные стаканчики»

Цель: развивать сенсорное восприятие (соотносить предметы по цвету, находить цвет по слову, называть цвет словом)

Материалы и оборудование: стаканчики 12 шт. (красный, желтый, синий, зеленый)

Игровые правила: разложить цветные стаканчики по цвету (стаканчик в стаканчик).

«Цветочная полянка»

Цель: развитие мелкой моторики, пространственное мышления, творческие способности

Материалы и оборудование: конструктор-головоломка «Цветы»

Игровые правила: при помощи крупных и мелких деталей дети создают цветочные клумбы, букеты и т. д. при этом учатся понимать объемные формы 3D.

«Наряди матрешку»

Цель: учить запоминать геометрические фигуры, группировать предметы по цвету, соотносить фигуры по форме методом наложения

Материалы и оборудование: заламинированная Матрешка, 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Игровые правила: на матрешку из бумаги, методом наложения выложить геометрические фигуры по контуру, если все геометрические фигуры закрыты, игра закончена.

Игра «Разбей скорлупу яиц»

Цель: развитие тактильного восприятия, координация контроля движений рук и глаз, мелкой моторики

Материалы и оборудование: лоток от яиц, скорлупа от яиц 30 шт., прозрачная бумага, детский молоточек

Игровые правила: на лоток от яиц разложить скорлупу, обернуть лоток прозрачной бумагой, задача ребенка молотком разбить каждую ячейку, где лежит скорлупа

«Разноцветные крышечки»

Цель: развивать сенсорное восприятие (соотносить предметы по цвету, находить цвет по слову, называть цвет словом, развивать эмоциональный положительный настрой

Материалы и оборудование: разноцветные крышечки 15-20 шт., ( цвет: красный, желтый, зеленый, синий, 4 тарелочки ( цвет: красный, зеленый, желтый, синий) 1 таз с водой, 2 шт., ситечко хозяйственное с ручкой

Игровые правила: при помощи ситечко ребята должны крышечки разложить по цвету тарелочек.

«Игры с губками для мытья посуды»

Цель: развивать сенсорное восприятие (соотносить предметы по цвету, находить цвет по слову, называть цвет словом); развивать тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию, координацию мелких мышц рук

Материалы и оборудование: поролоновые губки для мытья посуды разных цветов, зубочистки, Шпажки цветные (для бутербродов, палочки для -Суши-роллов, детские силиконовые мини - пирожные

Игровые правила: по желанию детей взять Шпажку, Зубочистки, палочки Суши вставить в поролоновые губки, из детских силиконовых мини – пирожных составить кулинарную композицию

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зренияФотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения. Ежегодно Всемирный день зрения.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей младшего возраста с нарушением зрения для создания ситуации успеха
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для детей младшего возраста с нарушением зрения для создания ситуации успеха» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Селезнева (УИ 303577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России
26 апреля 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД