Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым звуком, попробуйте угадать какой.

Воспитатель;

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце

Тик-так, тик-так.

Тихо так, тихо так.

(Часы).

Не желает Червячок

Надеваться на крючок,

Говорит: "Я вам зачем?"

Насадите букву…

(Ч)

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах

Воспитатель:

Определите: гласный или согласный?

Приложите пальцы к гортани и определите звонкий или глухой звук [Ч].

Вывод: Звук [Ч] - согласный, глухой, всегда мягкий.

Артикуляционная гимнастика «Язычок гулять собрался»:

Погулять язык собрался (открываем рот)

Он умылся (облизать верхнюю губу,

Причесался («расчесать» язык верхними зубами)

На прохожих оглянулся (облизать губы по кругу,

Влево, вправо повернулся (оттянуть язык к левому и правому уху поочередно,

Вниз упал (вытащить язык вперед-вниз,

Наверх залез (потянуть язык к носу,

Раз и в ротике исчез (закрыть рот!

очень понравились наши упражнения, он обязательно научит своих друзей делать такие ж

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски.

К доске идет Артем.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС).

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Артем букву Ч на втором этаже, за буквой Щ

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Артем: зеленую без колокольчика

Воспитатель: почему?

Артем : потому что Ч- согласный, глухой, бывает только мягким

Воспитатель: Теперь Артемка найди в словах звук Ч и напиши букву Ч (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)

1. Приозносим слова:

Мяч: Ч - согласный,глухой, мягкий, находиться в конце слова, пишем зеленым цветом

Ручка: Ч - согласный,глухой, мягкий, находиться в середине слова, пишем зеленым цветом

Чайник: Ч - согласный,глухой, мягкий, находиться в начале слова, пишем зеленым цветом

2. В пустых клетках, рисует предметы со звуком Ч

Артем:

Чашка: Ч - согласный,глухой, мягкий, находиться в начале слова, пишем зеленым цветом

Бабочка: Ч - согласный,глухой, мягкий, находиться в середине слова, пишем зеленым цветом

Одуванчик: Ч - согласный,глухой, мягкий, находиться в конце слова, пишем зеленым цветом

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3.Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»

5. Игра «Собираемся в школу»

Цели. Закрепляем умение дописывать слова, вставляя в них пропущенные буквы. Тренируем умение различать Ч и Т. Закрепляем знания по теме «Школа и школьные принадлежности».

Ход игры. Ребенок рассматривает изображение ранца и портфеля, называет эти предметы и объясняет их назначение. Комментируя свои действия, он дописывает слова ранец, портфель. Взрослый объясняет, что дети собирались в школу. Ученица собрала в ранец все предметы, в названиях которых есть Т, а ученик положил в портфель все предметы, где есть Ч. Ребенку нужно рассмотреть предложенные картинки и написать под изображениями ранца и портфеля названия предметов, положенных в них.

Взрослый просит объяснить, все ли верно было собрано учениками в школу. Ребенок вычеркивает слова, не относящиеся к школьным принадлежностям. Затем ему предлагается написать названия предметов, которые он взял бы с собой в школу.

В заключение ребенок раскрашивает ранец, портфель и школьные принадлежности.

6. Игра «Подпиши картинки»

Цели. Закрепляем знания о правильном написании слогов ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ. Тренируем умение различать Ч и Щ. На примере слов роща, часы, чулок, щука закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

Ход игры. Взрослый объясняет, что нужно выбрать из предложенных и написать недостающие буквы в слогах ча, ща; чу, щу. Ребенок зачеркивает ненужные буквы и, объясняя правило написания слогов ча, ща; чу, щу, дописывает заданные слоги.

Ребенок называет предметы, нарисованные на картинках. Комментируя написание слогов ча, ща; чу, щу, он подписывает названия изображенных предметов, выполняет звуковые и слоговые схемы слов роща, часы, чулок, щука.

7. игра «Пенал» (Изограф)

Цели. Закрепляем умение разгадывать изографы. Развиваем умение узнавать знакомые буквы, написанные различными шрифтами. На примере слова пенал закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Тренируем умение дописывать в предложении недостающие слова и составлять схему предложения, выделяя в нем предлог как отдельное слово. Закрепляем знания о том, что первое слово в предложении начинается с заглавной буквы, а заканчивается предложение каким-либо знаком препинания (.!). Учим читать предложения с интонацией, соответствующей знаку в конце него.

Ход игры. Как и в предыдущих играх с изографами, ребенок рассматривает изображение и угадывает загаданное слово (пенал). После этого он читает недописанное предложение под картинкой и вписывает слово, заданное в изографе.

Ребенок самостоятельно или с подсказкой взрослого должен объяснить правильное написание первого слова в предложении (с заглавной буквы, а в конце предложения поставить один из знаков препинания (на свое усмотрение) и прочесть предложение с соответствующей интонацией. В конце игры ребенок считает количество слов в предложении, выделяя предлог как «маленькое слово», и выполняет схему предложения.

Фото «Ч»

Подведение итогов .

-Ребята, а почему бука Ч зеленого цвета?

-Назовите еще раз характеристику

звука [ч].

Дети: Звук [ч] – согласный, глухой и всегда мягкий.

Правильно, ребята, молодцы!

Все очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»
Опубликовано: 14 июня 2018 в 20:02
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД