Моисеенко Наталья
«Бумажные фантазии». Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию во 2 младшей группе
(экспериментирование)
Цель. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Задачи.
1. Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой
2. Уточнить качества бумаги (гладкость, легкость, цвет) и ее свойства (мнется, рвется, шуршит, на ней можно рисовать)
Ход деятельности
Перед детьми находится альбом «Виды бумаги», который они создавали в течение недели. Ребята, что у меня в руках (альбом) Давайте вспомним, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду-намокнет. Сейчас я опущу бумагу в окрашенную воду, а вы внимательно смотрите, что произойдет дальше (на листе нарисована фигура Тимохи и закрашена свечкой, при опускании в воду фигура проявляется)
Кто изображен на бумаге? (Тимоха) Ребята, Тимоха не спроста появился у нас, он хочет создать книгу опытов, которые можно сделать с бумагой. А для этого он приглашает нас в свою лабораторию.
Если дружно встать на ножки топнуть, прыгнуть. Покружиться, то в лаборатории можно очутиться.
А как нужно вести себя в лаборатории:
1. Трогать руками можно только с разрешения взрослого
2. Смотреть внимательно
3. Слушать внимательно
4. Не кричать
5. Работать на своем месте
6. Соблюдать осторожность
7. Делать выводы
1опыт: умеет ли бумага летать (ребята садятся за столы на тарелочках лежат салфетки. Положите салфетку на руку и подуйте. Что происходит с бумагой? …
Вывод: бумага легкая (приклеиваем картинку в книгу опытов)
2 опыт: Умеет ли бумага звучать (чтобы нам провести этот опыт мы поиграем в игру «Стирка» возьмите листы бумаги и постирайте их) Что происходит? Шуршит, звучит.
Превратим лист бумаги в комочек, как это сделать? Сомнем бумагу, а теперь разгладим. Какой она стала-мятой.
Вывод: бумага мнется
Попробуйте порвать лист на мелкие кусочки. Получается? Какой вывод можно сделать?
Вывод: Бумага рвется
Игра
3 опыт: умеет ли бумага плавать (возьмите каждый по цветочку и положите в ванночку с водой, что происходит с цветами-они раскрыли лепестки. Почему? Бумага намокла, как только лист полностью пропитается водой бумага утонет.)
Вывод: бумага тонет
Давайте теперь соберем все наши опыты с бумагой с одну книгу. (вставляем файлы и повторяем)
Ребята, так как вы сегодня сделали большое дело Тимоха дарит вам в подарок бумажные стаканчики, они сделаны из плотной бумаги, поэтому из них можно пить компот.