Татьяна Зуева
Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с буквой и звуком [Л].
Задачи:
Образовательные:
Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком.
Уточнить артикуляцию звука [Л];
Учить детей читать слоги, выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова;
Повторить ранее изученные буквы.
Развивающие:
Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Темочки:
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Планируемые результаты: дети познакомятся с буквой и звуком [Л].
Целевые ориентиры: ребёнок может выделять звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, столы, стулья
для детей: карточки, карандаши, ручки
Ход занятия
Введение в образовательную ситуацию (ритуал-приветствие)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Ребята, к нам в гости пришёл герой, а чтобы узнать, кто это, послушайте про него рассказ
Дети слушают текст.
- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.
Кто же это? (Лунтик)
Актуализация знаний детей
Ребята, Лунтик нашел вот такие льдинки-снежинки. И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.
- Какая еще есть сестренка у буквы? Звук.
- Чем буква отличается от звука?
Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.
- Какие бывают звуки?
-Гласные и согласные
- Разбейте буквы, изображенные на снежинках на 2 группы. Назовите буквы и дайте им характеристику.
а – гласный,
у – гласный,
м – согласный, звонкий,
о – гласный,
н – согласный
Совместное открытие нового
- Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.
Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].
- Посмотрите на картинки, что на них изображено (лук, лиса)
- Какой первый звук в этих словах?
- Чем похож? Чем отличается?
Артикуляция звука [л] (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос)
-Посмотрите, как я её произношу:
— губки слегка в улыбке;
— зубки сближены;
— узкий кончик языка поднят за верхние зубки к бугорочкам;
— горлышко «работает.
А теперь вы попробуйте произнести.
-Можем мы её пропеть? (Нет).
- Значит, какой это звук? (согласный)
- Расскажите Лунтику о звуке [л].
Вывод: воздух задерживается – согласный, произносится голосом – звонкий, может быть твердым и мягким.
Совместное выполнение действий
Лунтик хочет поиграть с нами в игру «Угадай, звук [Л]». Я буду называть слова, а вы должны угадать, есть в них звук [л] или нет и где находится. (если есть звук [л] дети хлопают в ладоши)
Лошадь, лев, сом, лак, лыжи, ложка, рама, стул.
- Ребята, посмотрите, что изображено на снежинке? Буква
- Ребята, это буква Л.
- Скажите, на что она похожа?
- Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
В. Степанов
Физминутка
Лебеди
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели посидели,
Снова полетели.
Буквой Л, расставим ноги
Словно в пляске - руки в боки
Наклонились влево, вправо
Влево - вправо, влево - вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа)
- Посмотрите, Лунтик нам ещё что- то принёс? Листы бумаги.
На этих листах задание для вас.
Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Попробуйте написать букву Л.
Лунтик приготовил загадки для нас.
Загадки «Доскажи словечко» :
1. На скамейке у ворот
Лена горько слезы… (льет)
2. Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).
3. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из… (лейки).
4. Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а… (лук).
Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.
Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ
Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.
Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ
А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.
Соединяют картинки с буквой.
Лунтик просит прочитать слоги с буквой Л
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Нашему герою пора возвращаться к своим друзьям. Он благодарит вас за то, что вы помогли ему узнать ещё одну букву.
Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия
- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком [л] и буквой Л.
- Какая это буква? Она согласная и звонкая.
- На что она похожа?
- Вам понравилось путешествовать с Лунтиком?
Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите на солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение? (возьмите себе солнышко)