Приложение МААМ

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»

виктория мильо
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс: 2

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Тема: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель: формировать орфографический навык учащихся основываясь на алгоритм, познакомить детей с правописанием мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение распознавать в словах мягкий согласный звук и обозначать на письме с помощью мягкого знака.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать логическое мышление; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу; интерес к предмету; внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

1)принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

2)осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

3)оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

1)осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);

2)ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

3)устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

Коммуникативные УУД:

1) слушать собеседника и понимать речь других;

2) работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему

3) решению в совместной деятельности;

4) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1)понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2)быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, часть 1 (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий);

раздаточный материал для работы в парах.

Ход работы

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащегося УУД

Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение. - Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Начнём урок русского языка. Запишите число,кл. работа в тетрадях Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Записывают число. Р:2;

Л: 1;

К: 1,2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Чистописание.

-Кто догадался, какую букву будем писать?

Вспомним написание. Письмо в воздухе.

- Где во всех этих словах стоит мягкий знак?

Пропишем их.

Загадка:

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица.

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

-Наконец-то мы можем сказать, что пришла зима. Мы отправимся по зимней дороге знаний. Продолжим делать наши маленькие открытия!

- Послушайте песню и скажите

- О какой тройке лошадей в ней говорится?

(прослушивание фонограммы)

- Что же это за тройка прилетела?

-К нам Зима пришла в гости не одна, а со своими верными слугами, зимними месяцами.

А в каком порядке они идут по календарю?

-Произнесите последний звук в этих словах? Какой он?

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какие задачи стоят перед нами?

-Сформулируйте тему урока. Прописывают в своих тетрадях

ь ь

сь нь рь ль ть

декабрь январь февраль

Зима

Ответы учащихся

познакомиться с (орфограммой ь);

- учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и в середине слова перед согласным.

- учиться правильно (писать слова с ь)

- учиться писать слова с этой орфограммой.

- учиться переносить слова с Ь в середине слова.

Писать слова с ь в середине и в конце слова. П: 1,2;

Л: 1;

К: 1,2.

Этап выявление места и причины затруднений Сколько в слове декабрь букв? Звуков? Почему?

Учёные, изучающие русский язык сказали, что буква мягкий знак талантливая. Как вы думаете, почему её так назвали – талантливая?

Откроем учебники на стр 126 и сравним наши выводы с учебником

Прочитаем правило

Вот как сказал про мягкий знак писатель Л. Измайлов:

Вывод

Приведите примеры слов, когда появление мягкого знака меняет.

Составьте из слов предложение (слайд)

Снег, первый, землю, ковром, пушистым, укутал. не может стоять в начале слова.

- у неё нет собственного звука,

- может влиять на звук, стоящий перед ней,

читают правило о ь знаке

читают стихотворение

мягкий знак влияет на смысл слова.

приводят свои примеры

запись с комментированием

подчеркнуть основу предложения

Первый снег укутал землю пушистым ковром. Р:1, 2, 3;

П: 1,2;

Л: 1;

К: 1,2.

Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Зиме захотелось поиграть в снежки первым декабрьским снегом, а они попали в слова

Давайте с помощью вееров с гласными вставим пропущенные буквы:

Что это за слова? Какие слова относятся к словарным? Как узнать их написание?

- Какое слово лишнее? Почему?

Запишите слова в тетрадь по вариантам: 1в. -с ь на конце, 2в. – с ь в середине.

Физминутка пальто, медведь, октябрь,

учительница, воробей,

тетрадь, мальчик, мебель, коньки.

ответы учащихся

работают по вариантам.

подчеркивают в словах мягкий знак.

Физминутка П:2;

Р: 4;

П: 1,2,4;

Л: 1;

К: 1,2.

Реализация построенного проекта Игра «Превращение слов» (кидаю мяч)

Измените слова так, чтобы они называли один предмет (образуйте от данных слов единственное число).

А сейчас поупражняемся в переносе слов с мягким знаком. В этом нам поможет учебник.

Как можно перенести слова с мягким знаком? (алгоритм)

Упр. 204 стр. 126

почему в конце слова пишется ь?

что он показывает?

запишите данное упражнение себе в тетрадь медведь, гусь

лебедь, тюлень, конь, голубь, рысь.

ответы учащихся

ьв конце слова обозначает мягкость согласного

выполняют упр. 126 П: 1, 2, 3;

Р: 2,3;

Л: 1;

К: 1,2.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Парная работа с переносом слов с ь.

Зима – волшебница. Мы тоже побудем в роли волшебников. Спрячьте ь так, чтобы он стоял в середине слова. Запишите в тетрадь каждый еще по 2 слова с Ь в середине слова.

Давайте еще раз проговорим:

На что влияет ь знак?

Как можно перенести слова с мягким знаком?

Какое место занимает Ь в словах?

Какую роль играет Ь в словах?

Выполняют задаиние

мягкий знак влияет на смысл слова

Ь на конце слова и в середине между согласными показывает, что согласный перед ним произносится мягко. П: 1, 2, 3;

Р: 3;

П: 1,2,4;

Л: 1;

К: 1,2.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Прочитайте упражнение 207. Что вы представляли, читая стихотворение? Как поняли первое предложение?

– Какое слово с мягким знаком нельзя перенести? Почему?

Выполните данное упражнение в своих тетрадях

- Выпишите слова с ь, разделите их для переноса.

В конце урока сдаем мне на проверку тетради Маль-чишек,

конь-ками.

– Нельзя перенести слово льдом, так как оно состоит из 1-го слога

Выполняют упражнение П: 1, 2, 3;

Р: 3;

Л: 1;

К: 1,2.

Этап включения знаний и повторения Какую роль выполняет ь знак?

Где и почему пишется ьв словах

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился…

Я понял…

Я смогу…. обозначает мягкость согласного звука перед согласным звуком.

ь в середине слова между буквами согласных пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

П: 1,2,4, 5;

Л: 1;

К: 1,2.

Рефлексия учебной деятельности. Запишите д. з в свои дневники

стр. 125 правило; упр. 208 Записывают дз П: 2, 5;

Л: 1;

К: 1,2.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 11:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Правописание мягкого знака в конце и середине слова»» (включая файлы) размещена пользователем виктория мильо (УИ 3172669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД