Оксана Урозаева
Конспект ООД по обучению грамоте «Звук [А]. Буква «А»
▼ Скачать
Конспект ООД по обучению грамоте
Цель: создание социальной ситуации успеха.
Задачи:
- уточнить произношение звука [а];
- определять позицию звука в слове;
- формировать и расширять у детей словарь по теме «Фрукты»;
- развивать умение детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;
- развивать умение выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.
- закрепить понятие «гласный звук».
- автоматизировать звук [А] в слогах, словах, предложениях.
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Звук [А], Буква „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развивать мышления на основе отработки операций анализа и синтеза, внимания на основе формирования способности к распределению.
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- учить детей изменению силы и высоты голоса;
- развивать фонематический слух и восприятие;
Оборудование: Картинки фрукты, кукла, домик и красный кружок, буква А, букварь, три схемы-буква в середине, начале и в конце, картинки –нач, сер и конец, музыка для физмиутки
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Заранее подготовленное пространство группы, на столах расположен материал для занятия.
Как вы думаете что это такое?
Высказывают свое мнение
Слушают
Задают вопросы
Картинки с изображением предметов начинающихся на звук А
«Звуковой домик»
Картинки с изображениями фруктов
Фонетическая зарядка.
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А –а-а)
- Как девочка укачивает куклу? (Аа –аа – ааа)
- Бабушка плохо слышит. Как она переспрашивает внучку? (А)
- С какого звука начинаются слова : аист, адрес. арбуз, абрикос, азбука. аквариум?
- Как звали мальчика из мультфильма, который на просьбы друзей всегда отвечал: «Тили – тили, трали – вали, это мы не проходили, это нам не задавали!»? (Антошка).
-Какой звук вы слышите в начале имени Антошка и названии цветов анютины глазки?
Везде мы произносим звук А
- А как же получается звук а, как мы его с вами произносим? Мы открываем рот; язычок лежит спокойно внизу, кончик языка за зубами, положите руку на горлышко и произнесите звук а – горлышко гудит, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает., он не встречает преграды. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть.
- Гласные звуки мы будем обозначать обозначаем красным цветом- красным кружочком. Где живут гласные звуки и буквы? Правильно, вот в этом красном домике. (Педагог показывает детям красный домик и красный кружок.)
1. Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано? Что вы замечаете? (все слова, в которых встречается звук А И он стоит в начале слова.)
2. Найдите на картинках и назовите фрукты, названия которых начинаются на звук А
3. Кто-то побывал в огороде, откусил и проглотил кусочек морковки, луковки, редиски. и получилось, например морковк. вместо морковка. Я расскажу, как звучат слова без кусочков, а вы произнесите слова правильно : луковк., редиск., малин., картошк., свекла, клубник. Ответы детей
Заключительная часть Выполнение графического задания Раскрашивание буквы «А»
Выполняют графическое задание Рефлексия