Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе ОНР «В гостях у Васи и Вити»

Юлия Беданова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе ОНР «В гостях у Васи и Вити»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

• закрепление понятий “согласный звук”, «твердый-мягкий», «звонкий-глухой»

• учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков В, Вь

закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале, средине, в конце слова;

• выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;

• развивать фонематические процессы;

• развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание и голос;

закрепить графические образы букв: А, У, И, О, Ы, Э.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе ОНР „В гостях у Васи и Вити“» размещена в разделах

• способствовать совершенствованию грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование множественного числа существительных);

• воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование:

Игрушка Сова, колокольчик, домик гласных звуков, символы гласных звуков: красные птички, игрушки, в названиях которых есть звук У, схема для определения места звука в словах - поезд, мяч, буквы А, У, И, О, Ы, Э.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости : гномики Вася и Витя, они хотят с нами поиграть и помогут познакомиться с новым звуком и буквой, давайте поздороваемся с ними!

2. Знакомство с темой.

- А как вы думаете с каким звуком мы будем сегодня знакомиться с гномиками Васей и Витей (со звуками В и Вь)

- Молодцы!

3. Характеристика звуков по артикуляторным и акустическим признакам.

- Но перед тем, как начать игру с гномиками, мы произнесём звук В и всё про него расскажем. (Звук В – произносится с преградой, он согласный, горлышко «дрожит» - звонкий, бывает твёрдым и мягким).

- В какой домик мы поселим звуки В и Вь? (в домик для согласных звуков, в звонкую семейку).

- Правильно, молодцы!

4. Произнесение слоговых рядов со звуками В, Вь.

- Ребята, а Вася и Витя очень любят песенки, давайте им их споём, будьте внимательны и повторяйте их за мной. ( Произнесение слоговых рядов: ВА-ВУ, ВА-ВО, ВО-ВУ, ВУ-ВО, ВЫ-ВО и т. д.)

5. Определения твёрдости – мягкости звука В в слогах, образование притяжательных прилагательных: игра «Звуковые птички».

- Ребята, а давайте познакомим Васю и Витю с нашими волшебными звуковыми птичками: Васе подарим какую птичку? (синюю). А Вите? (зелёную). Я буду произносить слоги, если вы услышите слог с твёрдым звуком В, чья птичка полетит вверх? (Васина - синяя, а если услышите слог с мягким звуком Вь вверх взлетит чья птичка? (Витина - зелёная).

- Правильно, приготовились, будьте внимательны! (ВА, ВИ, ВО, ВУ, ВЮ, ВЕ и т. д.).

- Замечательно у нас полетали птички!

7. Физкультминутка

- Ребята, а давайте немножко отдохнё м и покажем Васе и Вите как мы поживаем в нашем замечательном детском саду:

Как живёшь? – Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)

Как плывёшь? – Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь? – Вот так! (ладошка «козырьком», повороты головы вправо-влево)

Машешь вслед? – Вот так! (руки над головой, имитация прощания)

Ждёшь обед? – Вот так? (кулачок подпирает щёку)

На кроватке спишь? – Вот так! (ладошки под щекой)

А шалишь? – Вот так! (надуть щёки и сдуть, нажав на них пальцами)

На занятии сидишь? Вот так! (сгибают руки в локтях и кладут одна на другую)

6. Определение твёрдости – мягкости звука В в словах

- Ребята, Вася и Витя приготовили для нас угощенье, в названии которых звучит звук В, давайте посмотрим, правильно ли они подобрали (на слайде изображены картинки со звуками В, Вь, но одна картинка СЫР – лишняя)

7. Деление слов на слоги

- Правильно, а давайте поделим наши угощенье на слоги (дети произносят слова и хлопают в ладоши на каждый произнесённый слог)

7. Определение места звуков В, Вь в словах: игра «Автобус»

- А теперь давайте покатаем Васю и Витю на наших автобусах: куда мы посадим Васю? (в начало автобуса, потому, что в имени Вася звук В находится в начале). А Витю? (тоже в начало автобуса, потому, что в имени Витя звук В находится в начале).

- Васе и Вите понравились наши автобусы!

8. Знакомство с буквой

- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами так хорошо поиграли со звуками В и Вь и нам пора позвать букву В и поселить её в домик (показ буквы В и стихотворение про неё, рисуем её на планшете с манкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Цель: развивать у детей способности ориентироваться в фонетической стороне речи родного языка, постигая её закономерности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Спасение мальчика Вити» Тема: «Спасение мальчика Вити» Аннотация к работе: Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Обобщение и закрепление знаний,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Образовательная область : «Коммуникация». Интеграция с образовательными областями : • «Социализация». • «Познание». • «Здоровье». Программные.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]» .

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Феи» Образовательная область/: «Коммуникация» Тема/: «В гостях у Феи» Цель: • Формировать навыки звукобуквенного анализа, умение определять.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Царицы звуков и букв» .

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «В гостях у звука [В]» Цели: - развитие фонематического слуха; - знакомство с твёрдым звуком В; - закрепление умения делить слова на слоги; - закрепить умение.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В гостях у Светофора Светофорыча». Цель: различение гласных, твердых и мягких согласных.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе ОНР «В гостях у Васи и Вити»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 17:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе ОНР «В гостях у Васи и Вити»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Беданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД