Юлия Беданова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе ОНР «В гостях у Васи и Вити»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• закрепление понятий “согласный звук”, «твердый-мягкий», «звонкий-глухой»
• учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков В, Вь
• закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале, средине, в конце слова;
• выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
• развивать фонематические процессы;
• развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание и голос;
• закрепить графические образы букв: А, У, И, О, Ы, Э.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе ОНР „В гостях у Васи и Вити“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• способствовать совершенствованию грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, образование множественного числа существительных);
• воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Оборудование:
Игрушка Сова, колокольчик, домик гласных звуков, символы гласных звуков: красные птички, игрушки, в названиях которых есть звук У, схема для определения места звука в словах - поезд, мяч, буквы А, У, И, О, Ы, Э.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли необычные гости : гномики Вася и Витя, они хотят с нами поиграть и помогут познакомиться с новым звуком и буквой, давайте поздороваемся с ними!
2. Знакомство с темой.
- А как вы думаете с каким звуком мы будем сегодня знакомиться с гномиками Васей и Витей (со звуками В и Вь)
- Молодцы!
3. Характеристика звуков по артикуляторным и акустическим признакам.
- Но перед тем, как начать игру с гномиками, мы произнесём звук В и всё про него расскажем. (Звук В – произносится с преградой, он согласный, горлышко «дрожит» - звонкий, бывает твёрдым и мягким).
- В какой домик мы поселим звуки В и Вь? (в домик для согласных звуков, в звонкую семейку).
- Правильно, молодцы!
4. Произнесение слоговых рядов со звуками В, Вь.
- Ребята, а Вася и Витя очень любят песенки, давайте им их споём, будьте внимательны и повторяйте их за мной. ( Произнесение слоговых рядов: ВА-ВУ, ВА-ВО, ВО-ВУ, ВУ-ВО, ВЫ-ВО и т. д.)
5. Определения твёрдости – мягкости звука В в слогах, образование притяжательных прилагательных: игра «Звуковые птички».
- Ребята, а давайте познакомим Васю и Витю с нашими волшебными звуковыми птичками: Васе подарим какую птичку? (синюю). А Вите? (зелёную). Я буду произносить слоги, если вы услышите слог с твёрдым звуком В, чья птичка полетит вверх? (Васина - синяя, а если услышите слог с мягким звуком Вь вверх взлетит чья птичка? (Витина - зелёная).
- Правильно, приготовились, будьте внимательны! (ВА, ВИ, ВО, ВУ, ВЮ, ВЕ и т. д.).
- Замечательно у нас полетали птички!
7. Физкультминутка
- Ребята, а давайте немножко отдохнё м и покажем Васе и Вите как мы поживаем в нашем замечательном детском саду:
Как живёшь? – Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)
Как плывёшь? – Вот так! (имитация плавания)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Вдаль глядишь? – Вот так! (ладошка «козырьком», повороты головы вправо-влево)
Машешь вслед? – Вот так! (руки над головой, имитация прощания)
Ждёшь обед? – Вот так? (кулачок подпирает щёку)
На кроватке спишь? – Вот так! (ладошки под щекой)
А шалишь? – Вот так! (надуть щёки и сдуть, нажав на них пальцами)
На занятии сидишь? Вот так! (сгибают руки в локтях и кладут одна на другую)
6. Определение твёрдости – мягкости звука В в словах
- Ребята, Вася и Витя приготовили для нас угощенье, в названии которых звучит звук В, давайте посмотрим, правильно ли они подобрали (на слайде изображены картинки со звуками В, Вь, но одна картинка СЫР – лишняя)
7. Деление слов на слоги
- Правильно, а давайте поделим наши угощенье на слоги (дети произносят слова и хлопают в ладоши на каждый произнесённый слог)
7. Определение места звуков В, Вь в словах: игра «Автобус»
- А теперь давайте покатаем Васю и Витю на наших автобусах: куда мы посадим Васю? (в начало автобуса, потому, что в имени Вася звук В находится в начале). А Витю? (тоже в начало автобуса, потому, что в имени Витя звук В находится в начале).
- Васе и Вите понравились наши автобусы!
8. Знакомство с буквой
- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами так хорошо поиграли со звуками В и Вь и нам пора позвать букву В и поселить её в домик (показ буквы В и стихотворение про неё, рисуем её на планшете с манкой.