Зинаида Махова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Буква Д, звук [Д], [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука (Д) в речи.
Задачи:
1. Познакомить детей с буквой и звуком, учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу; учить выделять звук Д в ряду звуков, в слогах, словах; учить выделять первый и последний согласный звук в словах, называть гласные звуки в этих словах; учить читать слоги и слова с данной буквой (большая буква в начале предложения и в именах собственных); («Речевое развитие»).
Темочки:
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук – формирование элементарных первоначальных навыков письма. («Художественно-эстетическое развитие»).
3 Учить читать слоги и слова по таблицам; Воспитывать желание отвечать на вопросы полными предложениями; обеспечить умение детей делать звуковой анализ слова – давать характеристику каждому звуку, находить одинаковые звуки в словах; самостоятельно подбирать слова со звуком Д. («Познавательное – речевое развитие»).
4. Воспитывать интерес к изучаемому материалу посредством занимательных игровых упражнений; воспитывать у детей коммуникативные качества («Социально-коммуникативное развитие»).
5. Развивать выполнение движение по тексту. («Физическое развитие»).
Планируемые результаты: владеет достаточным словарным запасом, употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове, читает слоги.
Оборудование: картина с изображением предметов на звуки (Д-ДЬ, коробочка с песком; магнитная доска. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (автор Е. В. Колесникова).
Ход НОД:
1. Знакомство с буквой.
- Посмотрите на доску. Я напечатала букву {Д}. На что похожа буква? (ответы детей). Похожа на крышу дома.
Д – стоит и очень твердо.
Пропишем букву в воздухе.
Проговаривание чистоговорки
Дарья дарит Дине дыни.
Упражнение “Найди букву”.
- Подойдите к столу с песком. Я спрятала в песке буквы, которые мы уже знаем. По одному ищете букву закрытыми глазами и определяете на ощупь, что это за буква.
2. Знакомство с новым материалом.
- Вы уже поняли с какой буквой мы сегодня познакомимся?
- Дайте характеристику звуков.
- Звук {Д} – согласный, твердый, звонкий и обозначается синим цветом.
- Звук {ДЬ} – согласный, мягкий, звонкий и обозначается зеленым цветом.
3. Дети работают в рабочих тетрадях.
1. Обведи предметы, название которых начинается на твердый согласный звук. Назови этот звук. («Д»).
2. Обозначь место звуков «Д», в прямоугольнике под каждым предметом, используя условные обозначения.
3. Обведи в домиках буквы «Д» по пунктирным линиям, а затем напиши их слева от гласных. Прочитай слоги.
Фикультминутка.
Дождь.
Приплыли тучи дождевые:
Дождинки пляшут, как живые: Дети стоят, вытянув руки вперед ладонями вниз,
свободно потряхивают кистями рук
Продолжая встряхивания, поворачивают ладони
вверх
Опускают ладони вниз, чуть нагибаясь к полу
Поднимают руки вверх, прыгают
Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет!
4. Прочитай предложение. Назови первое слово, второе, третье. Нарисуй схему предложения.
КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО.
4. Игра “Назови ласково”.
- Кому брошу мяч, тот называет слово ласково.
Дом – домик, дождь – дождик, дети – детки, день – денек, холод – холодок, дым – дымок, друг – дружок, сад – садик.
5. Работа над предложением. (со схемами).
- Вспомним, что обозначают черточки? (ответы детей) .
- Придумай предложения по схеме:
___ ___ ___ .
___ ___ .
А теперь новое задание. Я читаю предложение, а вы составляете схему в тетради самостоятельно.
Диме купили диван.
Рефлексия.
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Какой это звук?
Удавалось ли вам его произносить правильно?