Анастасия Новикова
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте в старшей группе.
Тема: «В гостях у Светофора Светофорыча».
Цель: различение гласных, твердых и мягких согласных звуков.
Задачи: учить интонационно выделять звуки в слове, произносить их изолированно, давать характеристику звуку, обозначать его соответствующей фишкой, делить слово на слоги. Упражнять в подборе слов на заданный звук. Формировать умение составлять предложение, делить его на слова. Упражнять в различных видах штриховки. Воспитывать умение слушать и слышать, понимать и принимать учебную задачу.
Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „В гостях у Светофора Светофорыча“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарь: сигнал, звук, слово, предложение.
Оборудование: светофор ( с сигнальными цветами: красный, синий, зеленый); 2 коробки –
синяя и зеленая, карточки с изображением саней (по количеству детей); фишки для ЗАС; цветные карандаши (красный, синий, зеленый); карточки с кругами для штриховки (по количеству детей).
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части, рассматривание светофора, д/и «Не ошибись», д/и «Подбери пару».
Ход занятия:
1. Игровой момент «В гостях у Светофора Светофорыча» :
- Чем он отличается от обычного светофора? Какие у него сигнальные цвета? (красный, синий, зеленый). Это звуковой светофор, на его сигналы переходят дорогу только звуки.
- Ребята, а мы можем видеть звуки? Мы их только слышим и произносим.
- Давайте поможем звукам перейти дорогу на тот сигнал светофора, какими фишками они обозначаются. Какие звуки перейдут на красный сигнал? На синий сигнал? На зеленый?
2. Д/у «Подбор слов на звук «с» и «с,»
- Ребята, Светофор Светофорыч не знает, с какого звука начинается его имя. - Давайте поможем ему выделить первый звук его имени. Какой звук мы выделили? («с»)
- Подберите мягкую пару. («с,») А теперь, ребята, соберем словечки на эти звуки в две коробки: синюю и зеленую. Слова на твердый согласный «с» в какую коробку соберем? А на мягкий согласный «с,»?
3. Физминутка (чистоговорка с имитацией движений)
Са-са-са – вот летит оса,
Со-со-со – накачали колесо,
Си-си-си – воду принеси,
Ся-ся-ся – физминутка вся.
4. Д/у «Зашифруй слово»
- Ребята, я тоже загадала слово на звук «С». Угадайте его:
«Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы». (сани)
Деление слова на слоги: - Назовите первый слог, второй слог.
ЗАС: - Возьмите карточки, фишки; сделаем звуковой анализ этого слова. Прочтем слово. -- Уберите фишку, обозначающую звук «с», «а», «и», «н,».
5. Д/у «Слова в предложении»
- Придумайте предложение с этим словом, но не забывайте, что слова в предложении дружат друг с другом.
Д/и «Живые словечки» (изменение порядка слов в предложении)
Мальчик катится на санях.
На санях катится мальчик.
Катится мальчик на санях.
6. Д/у «Штриховка»
- А теперь заштрихуем сигнальные цвета для звукового светофора : красный круг заштрихуем прямой сплошной линией, синий – прерывистой, а зеленый – точками.
7. Итог. Самооценка «Сигналы» :
- Покажите Светофору Светофорычу, как вы справились со всеми заданиями: кому было легко выполнять задания, он ни одной ошибки не допустил, поднимите зеленый сигнал. Кто был не уверен, допустил одну ошибку, поднимите синий сигнал. А кому было трудно выполнять задания, и было много ошибок – поднимите красный сигнал.