Олеся Ольсевич
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Спасение мальчика Вити»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение мальчика Вити»
Аннотация к работе: Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте. Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Спасение мальчика Вити“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Возрастная группа : 6-7 лет подготовительная к школе
Форма работы с детьми: коммуникативная
Форма организации: групповая
Место проведения: группа или зал
Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка
Материалы и оборудование:
• Зрительный ряд: Презентация к занятию, карта-маршрут, письмо в конверте, предметные картинки, мнемотаблица, воздушный шарик, схема предложения.
• Литературный ряд: И. Токмаковой: «Вновь у нас физкультминутка…»
• Раздаточный материал: цветные квадраты, веера с цифрами, счетные палочки, звуковые полоски, кружочки синего и зеленого цветов, листочки с элементами букв, листочки с буквами, карандаши, счеты.
Предварительная работа:
•Чтение повести-сказки Лии Гераскиной «Страна невыученных уроков»;
•Беседа по прочитанному материалу;
•Просмотр мультфильма «Страна невыученных уроков»;
•Разучивание физкультминутки И. Токмаковой: «Вновь у нас физкультминутка…»
Задачи образовательной программы
Коррекционно-развивающие:
• Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие
• Развитие навыка звукового анализа слов
• Развитие общей моторики и координации движений.
• Развивать мышление, память и внимание.
Коррекционно-обучающие :
• Совершенствование умения деление слов на слоги;
• Совершенствовать детей в умении составлять по схеме предложения;
• Закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, твердый звук, мягкий звук
• Закрепить знания полученные раннее.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать любовь к чтению и грамматике;
• Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим;
• Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость и целеустремленность.
Содержание НОД:
Актуализация знаний(1 этап) : Ребята вы помните, чем мы с вами занимались на наших занятиях?
Что вы узнали на прошлом занятии?
Для чего нужны нам эти знания? (Задает вопросы Беседует. Делятся собственными знаниями, рассказывают примеры.)
Мотивация(2 этап) :
Ребята, смотрите что это? К шарику что-то большое привязано. В конверте письмо, а от кого сейчас узнаем, прочитав его: «Здравствуйте, ребята. Я Перестукин Витя из Страны невыученных уроков. Вы скорей всего смотрели мультфильм про меня. Мне нужна ваша помощь. Я снова попал в книгу и мне не выбраться из нее без вашей помощи. Помогите, пожалуйста».
Ребята, ну что поможем Вите. Здесь еще что-то лежит: карта «Страны невыученных уроков». (слайд с картой из 7 частей).
Ловит воздушный шарик, отвязывает конверт и читает письмо.
Педагог показывает карту. Варианты детей
Обобщение знаний (3 этап) : Итак, на карте первым заданием (слайд, Витя на старте) значится: игра «Топни-хлопни».
Напоминаю правила, если вы услышите, что слово начинается на мягкий звук – хлопаете, если на твердый звук – топает.
Для этого вспомним: что такое звук? Какие бывают звуки? Назовите, какие согласные звуки бывают.
Молодцы! Но это еще только небольшая часть помощи.
Немного усложним задание: Закройте глаза, и навострите свои ушки и будьте внимательны. Я буду называть слова: если слово начинается на гласный звук - вы поднимаете руку, если на согласный – хлопаете.
Очень хорошо, помогли Вите. Он теперь продвинуться на один шаг ближе к дому. (Слайд Витя на первой части)
Напоминает правила игры. Задает вопросы.
Мама, мячик, резинка, школа, книга, тетрадь, клей, портфель, страна, Родина.
Уроки, Витя, учитель, директор, класс, школа, дневник, указка, глобус.
Дети отвечают: Звук мы слышим, произносим. Согласные и гласные звуки. Согласные бывают твердыми и мягкими. (Дети выполняют задание.)
Закрепление знаний (4 этап) : Второе задание такое: определение место звуков в словах. (Слайд Витя на второй части)
Третье задание: игра «Волшебные картинки» - деление слов на слоги. Показываю картинки, а вы называете их и с помощью веера показываете сколько слогов.)
Что такое слоги?
Как можно определить количество слогов? (Слайд Витя на третьей части)
Педагог объясняет правила и показывает картинки
Слоги — это части слов. Сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Физкультминутка(5 этап) Ну что немного отдохнем?
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Педагог предлагает детям поиграть.
Показывает движения. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Обобщение знаний ( 6 этап:) Ох, вот и отдохнули. Можно приступать к оставшимся заданиям.
Четвертое задание звучит так: Выложить с помощью цветных квадратов имя мальчика, которому мы помогаем выбраться из страны Невыученных уроков. (Слайд Витя на четвертой части)
Педагог объясняет задание Дети выкладывают
Закрепление знаний (7 этап) :
Пятое задание: У каждого из вас на столе есть листочек с буквами. Вам нужно найти первую букву вашего имени и обвести её карандашом. (Слайд Витя на пятой части)
Шестое задание: «Составь схему»
Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я произнесу предложение, а вы выложите его схему.
Вите помогают дети из детского сада.
Придумайте предложение к схеме.
Молодцы справились и с этим заданием. Витя от дома в одном шаге находится.
И на карте остался последний островок, через который надо провести Витю, чтоб он оказался дома. (Слайд Витя на шестой части)
Седьмое заключительное задание: «Допиши букву». На столе у вас лежат листочки, на которых написаны элементы букв. Ваша задача дописать их. А после напечатать ваши имена на них. (Слайд Витя на седьмой части- финиш)
Педагог объясняет Дети выполняют задание
Дети придумывают предложения
Самоконтроль (8 этап) : Ребята, смотрите вот Витя и дома. И обещает учиться исправно и больше не попадать в неприятности. Он приготовил вам пятерочки, но пока только шоколадные.
А вы, куда скоро пойдете? И что вы там будете делать?
Я очень надеюсь что знания, с помощью которых вы помогли Вите добраться домой, пригодятся вам в школе. Я надеюсь, у вас никогда не будет невыученных уроков, как у мальчика Вити.
Анализ (9 этап) Что для тебя Настя было интересно?
Что тебе понравилось Егор?
Что показалось трудным Ярик?
Педагог раздает пятерочки.
Открытый конец (10 этап) : Кому бы рассказала об этом Полина? С кем бы ты поделилась своими знаниями Аня? Откуда вы можете еще узнать новое про звуки, буквы и т. д.?
Задает вопросы, фиксирует ответы детей. Дети отвечают