Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе «Игры с Цветиком-семицветиком» (3 фото)

Елена Ионкина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе «Игры с Цветиком-семицветиком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе «Игры с Цветиком-семицветиком»
Фото «Игры с Цветиком-семицветиком»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе - фото

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной  к школе группе

 

ТЕМА: «Игры с Цветиком-семицветиком»

 

Методика дошкольного образования (образовательная область) :

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе „Игры с Цветиком-семицветиком“» размещена в разделах

Подготовка к обучению грамоте.   Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

 

Цели:

Обучающие :

1.     Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

2.     Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3.     Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

4.     Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

5.     Упражнять в графическом изображении звука – букве.

6.     Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Развивающие:   

1.     Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

2.     Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

1.     Воспитывать  умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

2.     Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3.     Формировать чувство товарищества.

 

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

 

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, конверт с письмом.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

-      буквы – ш,к,о,л,а,с,н,у,п,и;

-      карточки с цифрами 1,2,3.

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне  какое у вас сегодня  настроение? 

Дети. Хорошее, радостное, веселое.  

Воспитатель.   Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.  

Дети становятся в круг

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!- солнцу и птицам,

- Доброе утро! - приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

Молодцы!

(Звенит звонок)

 

Воспитатель.

Долгожданный дан звонок – 

Начинается урок.  

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.

Ждут  затеи и задачи, 

Игры, шутки, всё для вас.  

Я желаю всем удачи – 

За работу! В добрый час!

 

Дети садятся на свои места

 

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе  я обнаружила вот такой замечательный цветок. А к нему  приколото письмо.   Я без вас читать не стала.   Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель  открывает конверт, достает письмо, читает:  «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе.   Тогда я  поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в  их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете  позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)

 

Воспитатель. Вот так сюрприз.   Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

 

Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.

1.     «Отгадай загадку»

 

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

 

Воспитатель.   Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики под № 1. Посмотрите, что  лежит в этих конвертах.

Дети. Буквы.

Воспитатель.   Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?

 

(один ребенок выполняет задание у доски).

 

На доске картинки

 шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

 

Воспитатель. Ребята,  что вы видите?

Дети. Шар.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.

 

Продолжаем выполнять задание.

 

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш  К О Л А

 

Воспитатель. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Воспитатель. Да,  так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

 Отрываем лепесток под цифрой 2 и читаем следующее задание.

 

2.     «Отгадай загадку».

 

Он для ручек домом стал.

Называется. (пенал).

картинка – отгадка: картинка ПЕНАЛ

 

 

Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Приступаем к следующему лепестку под цифрой 3. А там задание такое:

 

3.     «Составьте предложения по картине».

 

На доске отображается картина «В школе».

Дети составляют предложения по картине.

 

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!

 

Физминутка.

 

Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Все сейчас тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

 

Воспитатель. Отрываем следующий лепесток с цифрой 4.  Слушайте задание.

 

4.     «Где прячется звук [р]?»

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

 

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук [р] : в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

 

Воспитатель читает загадки.  Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.

 

В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый. (ранец)

 

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети.   В начале слова.

 

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (букварь)

 

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети.   В конце слова.

 

Будем весь урок писать,

Пригодится нам. (тетрадь).

 

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети.   В середине слова.

 

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Отрываем следующий лепесток под цифрой 5. А там вот такое задание.

 

 

5.     «Допиши буквы».

 

Воспитатель.   Откройте конверты под номером 3. Там находятся карточки с  недорисованными буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите.

 

Дети выполняют задания на карточках  самостоятельно. Каждому  ребенку  предлагается индивидуальная карточка.

 

Воспитатель.   Закончили? Хорошо. Подпишите ваше имя на карточке.

А нас ждет следующий лепесток под цифрой 6. Что же в нем за задание?

 

6.     «Подели слова на слоги и определи их количество».

 

Воспитатель. В конверте под цифрой  4 вы найдете таблички с цифрами 1,2,3.  Сейчас будут появляться картинки. Ваша задача  назвать слово  и определить, сколько слогов в  данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

 

На доске  появляются  картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

 

Воспитатель. Молодцы. Все верно. И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием.   Отрываем и читаем.

 

7.«Составь слова из слогов».

 

Слоги эти вы прочтите,

И слова из них сложите.

 

Воспитатель. Итак, сейчас вы видите слоги. Ваша задача, прочитать слоги и составить из них  разные слова. Кто смелый?

 

На доске слоги, расположенные вразброс.

Дети читают и составляют из них слова.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело  написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

 

Зазвенит сейчас звонок,

Вот окончен наш урок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе «Игры с Цветиком-семицветиком»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 05:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе «Игры с Цветиком-семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ионкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД