МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM (6 фото)

Амина Керимова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Алфавит»

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM

Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите.

Задачи:

- Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

- Развивать внимание, память, мышление, воображение, развивать связную речь (монологические и диалогические формы, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы,

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Алфавит“, 24 мая — день алфавита на МAAM» размещена в разделах

- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: коробка в форме книги, картонные ключи с буквами, цветные карточки для звукового анализа слов, буквы на магнитах, кубики со слогами, цветные карандаши, листы с заданием, картинки, карточки со словами.

Ход ООД:

Сегодня я приготовила для вас волшебную книгу, в которой вы найдете много интересных заданий.

Чтобы ее открыть, надо отгадать загадку:

Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот в дом и войдет.

(Ключ)

- Сейчас мы проверим, отгадка прячется в книге. Но книга не открывается, надо разгадать шифр.

1 Задание:

– Звукобуквенный анализ слова «Ключ».

- А вот и отгадка (достаю первый ключ).

- На ключе – буква, а в книге спрятались еще несколько ключей, но их не так просто взять. Надо выполнить еще 6 заданий, и тогда из букв на ключах мы сможем выложить ключевое слово, как в кроссворде. (После каждого выполненного задания из книги достается ключ с буквой)

2 Задание:

– Какая из четырех букв, не подходит к остальным?

А Е С У

Ф Г И Т

Д З В К

Найди парные согласные.

3 задание:

– Соедините слоги так, чтобы получились слова.

Придумайте предложения с этими словами.

МЫ-ЛО ВО-ДА ЛИ-СА

ЗИ-МА КО-ЖА МА-МА

4 Задание:

(На доске напечатана пословица)

– Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Д-Е-Л-У-В-Р-Е-М-Я-П-О-Т-Е-Х-Е-Ч-А-С

- Пришло время и нам отдохнуть.

- Какой сказочный персонаж искал золотой ключик?

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

- Какое определение подойдет к слову Буратино?

Буратино какой?

- Перед следующим заданием надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули

И открыли.

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики-друзья

Друг без друга им нельзя»

5 Задание:

(На столах листы с заданием)

Красным карандашом раскрасьте цветок, в котором - гласная буква,

а синим- цветок с согласной.

6 Задание:

(У детей на столах картинки, на доске напечатаны слова)

– Рядом со словом, размести нужную картинку, поставь в слове ударение.

- Итак, все ключи в сборе. Теперь составьте ключевое слово.

(Из букв на ключах дети составляют слово)

АЛФАВИТ

- Что такое алфавит?

- Какие стихи про буквы вы помните?

- Послушайте еще одно стихотворение:

«Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку.

Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я»

С. Маршак

- Так что же это за волшебные ключи, которые прятались в волшебной книге, с помощью которых вы можете войти в любую сказку? (Буквы).

- С помощью этих букв можно написать любые слова, предложения, рассказы, сказки, но для этого надо много учиться.

Фото «Алфавит»
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе . 24 мая — день алфавита на МAAM - фото
Фото №1 Цель Активизировать и дополнить знания детей об алфавите Фото №2 Задачи Пополнить знания детей о буквах русского алфавита Фото №3 Все конспекты Обучение грамоте

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Подарок для мамочек «Мамина Азбука» в подготовительной группе детского сада ко Дню алфавита на МAAMПодарок для мамочек «Мамина Азбука» в подготовительной группе детского сада ко Дню алфавита на МAAM "Мамина Азбука" - подарок для мамочек в подготовительной группе детского сада. Публикация ко Дню алфавита на МААМ. Уважаемые коллеги и гости.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM
Опубликовано: 25 мая 2020 в 00:30
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Амина Керимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД