Наталья Лобынцева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с звуком [ч], буквой «Ч, ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
Орг. Момент.
- Ребята, давайте возьмёмся за руки и для создания хорошего настроения улыбнёмся друг другу. А чтобы настроение стало ещё замечательнее, мы позовём солнечного зайчика
. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
(авторская разработка в соответствии с методикой йогов)
Солнечный мой заинька, (Дети вытягивают вперед ладошку.)
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька, (Ставят на ладонь указательный палец другой Маленький, как крошка руки).
Прыг на носик, на плечо. (Прослеживают взглядом движение пальца, Ой, как стало горячо! которым медленно прикасаются сначала к но-
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с звуком [ч], буквой „Ч, ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Прыг на лобик, и опять су, вновь отводят вперёд, затем последова-
На плече давай скакать. тельно дотрагиваются до одного плеча, лба,
другого плеча, каждый раз отводя палец пе-
ред собой.)
Вот закрыли мы глаза, (Закрывают глаза руками.)
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Основная часть.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?. (Буратино).
(Появляется Буратино, здоровается с детьми и просит помочь найти золотой ключик, чтобы его найти, нужно выполнить задания.)
1 На мольберте выставлены картинки в названии которых присутствует новый звук (ч, ЧАСЫ, БОЧКА, ОБРУЧ.
Какой новый звук встречается в этих словах?
- Правильно, это звук “Ч”. Давайте поиграем с этим звуком, ведь он очень красиво звучит, послушайте как: ч, ч, ч… Давайте все вместе произнесем: ч, ч, ч…
Попробуйте изобразить с помощью звука [ч] как :
- кузнечик стрекочет: ч, ч, ч, ч, ч…;
- человек чихает: пчхи, пчхи;
- так говорят, когда просят помолчать: чччччч (жест);
- Проведём звукобуквенный анализ слова «ЧАСЫ».
- Проведём звукобуквенный анализ слова «БОЧКА».
- Проведём звукобуквенный анализ слова «ОБРУЧ».
- Какой новый звук услышали? (ч).
- Звук (ч) согласный, всегда мягкий, твёрдым в русском языке он не бывает.
- Что можно ещё сказать о нём? (Глухой звук).
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
2- Ребята, а что Буратино будет делать ключиком? (Открывать дверь)
- Как? (Чик-чик-чик).
(Дети садятся на свои места).
3 Воспитатель объясняет, что звук (ч) обозначается буквой Ч, ч. (Выставляет букву)
- На что похожа буква Ч?
Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
- Из каких элементов она состоит (Из двух вертикальных палочек и одной горизонтальной). Встаньте и напишите эту букву в воздухе, а теперь правой рукой на левой ладошке и наоборот, и ещё на спинках друг у друга
4 - Выложите букву из счётных палочек и обведите её пальчиком.
5 Место буквы в алфавите.
(этаж, окошко).
6 Пальчиковая гимнастика.
Дружба
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
7 Печатание буквы в тетрадях (Показ воспитателя на доске.)
8 Чтение слогов.
ЧА, ЧУ, ЧЕ, ЧО, ЧИ.
ОЧ, УЧ, ЕЧ, ИЧ, АЧ.
9 Чистоговорки.
ЧА-ЧА-ЧА – на столе горит свеча.
ЧУ-ЧУ-ЧУ – молоточком я стучу.
ЧИ-ЧИ-ЧИ – сидит Ваня на печи.
ЧО-ЧО-ЧО – повешу сумку на плечо.
ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ - висит сумка на плече.
10 Воспитатель предлагает найти в рассказе слова со звуком Ч
Папа подарил девочке чудо.
Чудо посадили в аквариум с чистой водичкой.
Девочка кормила его червячками и чистила твердый панцирь.
Ночью чудо прячется под листочками.
А днем греет бочок на солнце.
Танечка очень любит своё чудо.
Догадались, какое животное подарил папа девочке? Правильно. ЧЕРЕПАХУ.
11 Штриховка «Черепаха»
- Здесь её нужно заштриховать сверху-вниз, наискосок. (штрихуют).
Ребята, а вот и сама черепаха (появляется черепаха-игрушка под муз. Из фильма «Приключения Буратино»).
(Черепаха дарит не только Буратине ключ, но и детям за то, что не оставили друга в беде и выполнили все задания. Буратино благодарит детей и вместе с черепахой уходят под муз. «Буратино»).
Итог.
С каким звуком и буквой познакомились?
Что больше всего понравилось?
Куда поселим букву?
Домашнее задание.
Выучить пословицы: Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.