Алёна Зайцева
Кружковая работа в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Главная цель кружковой работы «Добронравия для маленьких» – обогащение словарного запаса ребёнка благородными словосочетаниями через знакомство с тематически подобранными стихами из русской классической поэзии, а также формирование в раннем возрасте устойчивых добрых навыков через задания практического добронравия. «Добронравие для маленьких» рассчитано на детей дошкольного возраста, а также их родителей и педагогов. Программа рассчитана на три этапа:
Темочки:
«Становление христианства» и знакомит с основными христианскими понятиями;
«Становление христианства» и открывает мир семейного благочестия;
«Становление гражданина» - пробуждает патриотическое чувства и вводит в мир гражданского общества.
Занятие с детьми по тематике программы проводились один раз в неделю. Они были построены в диалоговой форме: вопросы-ответы-размышления. Практически в каждом последующем вопросе – ответ на предыдущий вопрос, что позволяло нам правильно ориентироваться в каждом из 34 занятии и постепенно обретать православные смыслы как у воспитанников, так и расширять мировоззренческий горизонт у воспитателя, т. е. у нас.
Каждое занятие включало в себя также простое двустишие для запоминания детьми.
Программное содержание определялось в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Православным компонентом дошкольного образования и направлена была на создание воспитательной среды, способствующей духовному развитию ребенка, в соответствии с возрастными, индивидуальными, психологическими и физиологическими особенностями детей, развитие интересов детей, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, развитие нравственных качеств (целомудрие, отзывчивость, понимание, сопереживание и др., владению речью как средством общения и культуры, знакомство с книжной культурой, понимание литературных текстов.
На каждом занятии использовался демонстративный и раздаточный материал в соответствии с изучаемой темой, видео аудиоматериалы, художественная литература.
Предшествующая работа являлась предпосылкой к формированию устойчивого интереса, лучшему усвоению. Она включала в себя: чтение художественной литературы, наблюдение, рассматривание произведений искусства, слушание музыкальных произведений, беседы.
Организационная часть настраивала детей на совместную работу, устанавливала эмоциональный контакт между всеми участниками через художественное слово, игры-приветствия, игры-упражнения. Основная часть знакомство с новым материалом через тематические вопросы раскрытия темы занятия, заучивание наизусть короткого двустишия, закрепляющего тему занятия, в заключении – знакомство детей с русской поэзией.
В заключительной части занятия подводились итоги, давались домашнее задание, дающее ребёнку практическую возможность проявить заботу, внимание, сопереживание к своим родным, близким и друзьям.