Радионова Анна
Конспект по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Мой дом, мой город Ярославль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Мой дом, мой город»
способом оригами для детей старшей группы.
Цель.
Развитие умения конструировать домик в технике оригами и украшать его аппликативным способом.
Задачи:
Обучающие: Формировать знания об основных геометрических фигурах. Формировать умение складывать бумагу различными способами и в разных направлениях. Продолжать формировать навык работать ножницами и клеем.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, фантазию. Развивать у детей глазомер, умение точным движениям пальцев четко складывать бумагу, проглаживать сгибы. Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование.
По 1 листу цветной бумаги размером 15*20; наборы цветной бумаги; схема работы, ножницы, клей, кисточка для клея; образец педагога; картинки разных домиков.
Связь интеграций.
Художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная, физическая, речевая.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Приветствие детей.
Воспитатель:
- Все вы знаете, что мы живём в большой стране. Как называется наша страна?
Дети: - Россия.
Воспитатель:
- Правильно. А как называется наш город?
Дети: - Ярославль
Воспитатель: - Всё верно. И каждый из вас живёт в каком-то конкретном месте. Что нужно знать ещё, чтобы найти человека в нашем городе?
Дети: - Название улицы, номер дома и квартиры.
Воспитатель: - Да. А как называется это одним словом?
Дети: - Адрес.
Воспитатель:
- Конечно, у каждого из нас есть адрес того места, где мы живём. Сейчас я попрошу каждого из вас назвать свой домашний адрес.
Ответы детей
Воспитатель: - Хорошо. Теперь опишите мне свой дом. Какой он?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, вы услышали, что у всех домов есть что-то одинаковое и то, чем они отличаются друг от друга.
- Дети, послушайте, пожалуйста, шуточное стихотворение о доме Ирины Столовой:
«Я себе построю дом, Много места будет в нём! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку…»
Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами и украшать его.
Воспитатель: - Перед работой давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков: «Дом»: Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: - А теперь приступаем к работе. - Сейчас я покажу вам, как это делать. Затем на доске перед вами будет прикреплена схема работы.
Сначала квадратный лист нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.
Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.
Теперь разверните опять квадрат до прямоугольника.
- Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.
Дети выполнят работу.
Воспитатель:
Вы хорошо потрудились, Я предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка «У оленя дом большой» - У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)
Лапку мне давай. (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель.
- Возвращайтесь на рабочие места. Скажите, ребята, в таком доме хорошо жить?
Ответы детей: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что там не хватает окон, дверей, трубы.
Воспитатель: - Вы правы. Для того, чтобы ваши домики были красивыми и похожими на самые настоящие, необходимо сделать окна, двери и трубу, чтобы в доме было тепло. - Скажите, на какие геометрические фигуры походи окна? Дверь? Труба? Ответы детей
Воспитатель: - Да. Они похожи на квадраты и прямоугольники, причём разные по величине и цвету.
Работу по выстриганию окон и дверей, их наклеиванию вы выполняете самостоятельно.
Но перед этим я предлагаю вам повторить правила работы с ножницами и клеем. Ребята повторяют правила безопасной работы: Не поднимать ножницы остриём вверх не подносить их к лицу, работать над столом.
Дети выполняют работу.
Итог занятия:
Воспитатель: - Молодцы! У вас получились замечательные домики.
Воспитатель: - Ребята, чем вы занимались сегодня? Что понравилось? Что вам запомнилось больше всего?
Конспект составила
воспитатель Радионова А. В.