Приложение МААМ

Конспект по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Мой дом, мой город Ярославль»

Радионова Анна
Конспект по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Мой дом, мой город Ярославль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Мой дом, мой город»

способом оригами для детей старшей группы.

Цель.

Развитие умения конструировать домик в технике оригами и украшать его аппликативным способом.

Задачи:

Обучающие: Формировать знания об основных геометрических фигурах. Формировать умение складывать бумагу различными способами и в разных направлениях. Продолжать формировать навык работать ножницами и клеем.

Развивающие:

Развивать художественный вкус, фантазию. Развивать у детей глазомер, умение точным движениям пальцев четко складывать бумагу, проглаживать сгибы. Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование.

По 1 листу цветной бумаги размером 15*20; наборы цветной бумаги; схема работы, ножницы, клей, кисточка для клея; образец педагога; картинки разных домиков.

Связь интеграций.

Художественно – эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная, физическая, речевая.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

Приветствие детей.

Воспитатель:

- Все вы знаете, что мы живём в большой стране. Как называется наша страна?

Дети: - Россия.

Воспитатель:

- Правильно. А как называется наш город?

Дети: - Ярославль

Воспитатель: - Всё верно. И каждый из вас живёт в каком-то конкретном месте. Что нужно знать ещё, чтобы найти человека в нашем городе?

Дети: - Название улицы, номер дома и квартиры.

Воспитатель: - Да. А как называется это одним словом?

Дети: - Адрес.

Воспитатель:

- Конечно, у каждого из нас есть адрес того места, где мы живём. Сейчас я попрошу каждого из вас назвать свой домашний адрес.

Ответы детей

Воспитатель: - Хорошо. Теперь опишите мне свой дом. Какой он?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, вы услышали, что у всех домов есть что-то одинаковое и то, чем они отличаются друг от друга.

- Дети, послушайте, пожалуйста, шуточное стихотворение о доме Ирины Столовой:

«Я себе построю дом, Много места будет в нём! Будет в доме стол и печка. Я пущу в свой дом овечку…»

Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами и украшать его.

Воспитатель: - Перед работой давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков: «Дом»: Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: - А теперь приступаем к работе. - Сейчас я покажу вам, как это делать. Затем на доске перед вами будет прикреплена схема работы.

Сначала квадратный лист нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

Теперь разверните опять квадрат до прямоугольника.

- Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

Дети выполнят работу.

Воспитатель:

Вы хорошо потрудились, Я предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка «У оленя дом большой» - У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай. (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель.

- Возвращайтесь на рабочие места. Скажите, ребята, в таком доме хорошо жить?

Ответы детей: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что там не хватает окон, дверей, трубы.

Воспитатель: - Вы правы. Для того, чтобы ваши домики были красивыми и похожими на самые настоящие, необходимо сделать окна, двери и трубу, чтобы в доме было тепло. - Скажите, на какие геометрические фигуры походи окна? Дверь? Труба? Ответы детей

Воспитатель: - Да. Они похожи на квадраты и прямоугольники, причём разные по величине и цвету.

Работу по выстриганию окон и дверей, их наклеиванию вы выполняете самостоятельно.

Но перед этим я предлагаю вам повторить правила работы с ножницами и клеем. Ребята повторяют правила безопасной работы: Не поднимать ножницы остриём вверх не подносить их к лицу, работать над столом.

Дети выполняют работу.

Итог занятия:

Воспитатель: - Молодцы! У вас получились замечательные домики.

Воспитатель: - Ребята, чем вы занимались сегодня? Что понравилось? Что вам запомнилось больше всего?

Конспект составила

воспитатель Радионова А. В.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Военный солдатик» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Военный солдатик» в старшей группе Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Военный солдатик» в старшей группе Цели: Образовательные: Продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Закладка для книги» в старшей группеКонспект НОД по конструированию в технике оригами «Закладка для книги» в старшей группе Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Закладка для книги» в старшей группе Цель: изготовление закладки для книг в технике.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Мой дом, мой город Ярославль»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по конструированию в технике «оригами» в старшей группе «Мой дом, мой город Ярославль»» (включая файлы) размещена пользователем Радионова Анна (УИ 1071399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД