Болдырева Светлана Андреевна
Конспект занятия «Азбука безопасности» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Во второй младшей группе «Капитошка» прошла важная беседа на тему: «Азбука безопасности».
Педагог рассказала ребятам о различных ситуациях, которые могут произойти на улице зимой. Обсудили, как важно быть осторожными на льду, не выходить на замерзшие водоемы без взрослых и как вести себя в непредвиденных ситуациях.
Ребята узнали о том, что делать, если кто-то провалится под лёд, и почему так важно соблюдать осторожность!
Совместно с педагогом ребята создали красочный плакат, на котором повторили все опасные ситуации и обсудили, как избежать беды.
Безопасность – это прежде всего! И мы учим наших малышей быть осторожными. Давайте заботиться друг о друге и помнить о правилах!
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. открывает дверь в группу заходит мальчик с перебинтованной рукой и головой.
- Мальчик как тебя зовут? Миша.
- Что с тобой приключилось? (мальчик молчит, опустив голову).
Воспитатель. Ребята как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).
— Давайте спросим у Миши.
Воспитатель: Миша, что с тобой случилось?
Миша: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала рядом со мной? я испугался, упал и поранился.
Воспитатель: Миша, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Миша: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Миша, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случиться беда… Нужно ему помочь. … Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Миша, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как же называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Кира к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни Миша, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мише, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Миша, надеюсь, мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?
Миша: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, домой и буду внимательным при переходе улицы. До свидания! (уходит)
Дети: до свидания, Миша!
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Итог. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть, так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Миша не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами и не будет пропускать уроки в школе по правилам дорожного движения. Спасибо, до свидания.