Римма Савина
Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №5
«ГОТОВЫ К ШКОЛЕ»
Публикация «Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовила : воспитатель I кв. категории
Савина Римма Николаевна
г. Набережные Челны
2015 год
Образовательные цели:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Роза» и «Мимоза» с применением правил написания гласных букв, делением слов на слоги и определением ударного гласного звука;
продолжать закреплять слова по темам «Дни недели», «Глаголы» на английском языке.
Развивающие цели:
развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
закреплять умение понимать английскую речь;
закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;
развивать умение из первых звуков заданных слов создавать новое слово;
развивать умение создавать новые слова с помощью замены одной буквы на другую;
развивать умение называть слова на заданный звук.
Воспитательные цели:
воспитание навыка самостоятельной деятельности;
воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Материал демонстрационный: указка, презентация к занятию.
Материал раздаточный: карточки для игры «Новое слово», карточки со схемами (домики для звуков) к словам «Роза», «Мимоза», карточки с таблицей слов для игры «Почитаем – поиграем».
Ход занятия
I. Организационный этап.
II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.
III. Основной этап.
- Игра «Найди звук»;
- Игровое упражнение «Новое слово»;
- Игра «Назови брата»;
- Игровое упражнение «Почитаем - поиграем»;
- Физкультминутка «Что мы делаем, не скажем, а покажем»;
- Проведение звукового анализа слов «Роза» и «Мимоз»;
- Игра «Рифма».
IV. Заключительный этап.
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся полукругом).
Воспитатель:
- Good morning!
- How are you?
- What is the weather like today?
- What day is it today?
- What day was yesterday?
- What day will be tomorrow?
- Let’s repeat all days.
- Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от профессора Почемучкина, в котором он рассказывал нам о воде? (Да.) Так вот… Сейчас профессор Почемучкин снова прислал письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает письмо от профессора Почемучкина и показывает детям карточки с заданиями.)
Воспитатель:
- Ребята, поиграем в игру «Найди звук». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любое слово с заданным звуком в начале, середине или конце, ребенок возвращает мяч и называет позицию звука в слове).
- Молодцы, вы все правильно назвали.
- Хорошо, а сейчас игра «Новое слово» (Воспитатель раздает каждому ребенку с высоким уровнем развития большие карточки с изображением определенных предметов и подводит их к столу с маленькими карточками. В это же время с детьми со средним уровнем развития проводится совместная работа с опорой на презентацию).
- Молодцы!
- Ребята, до сих пор мы говорили о словах. Скажите, из чего состоят слова? (Из звуков)
- Какими бывают звуки? (Гласными и согласными)
- А согласные звуки, какие мы знаем? (Твердые и мягкие согласные)
- Хорошо, играем в игру «Назови брата» (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет твердый или мягкий согласный звук, ребенок, возвращая мяч, называет противоположный).
- Молодцы, вы уже многое рассказали. А теперь покажите, как вы умеете превращать слова в новые. Игра «Почитаем – поиграем». (Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат карточки с таблицами слов).
- Ребята, скажите, как называется время отдыха в школе между уроками? (Перемена). Давайте мы устроим перемену и поиграем в игру «Что мы делаем, не скажем, а покажем».
- Замечательно, вы отлично справились с игрой. А еще на перемене дети могут пообедать. Давайте приготовим салаты и подкрепимся. (Проводится физкультминутка «Vegetable salad», «Fruit salad»). Отдохнули? А сейчас, тихонько садитесь за парты. (Дети садятся за столы).
- Возьмите схему, проводим звуковой анализ слова «Роза», а у доски разбирает слово Саша. (Дети разбирают слово самостоятельно, а Саша у доски.)
- Первый звук в слове «Роза» звук «р», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Второй звук в слове «Роза» звук «о», гласный звук и обозначается красной фишкой. Третий звук в слове «Роза» звук «з», твердый согласный звук и обозначается синей фишкой. Четвертый звук в слове «Роза» звук «а», гласный звук и обозначается красной фишкой.
- А вы, ребята проверьте, у вас такая модель получилась, проверьте и своего соседа.
- Умница, правильно все сделал.
- Сколько звуков в слове «Роза»(4). Сколько согласных звуков в слове «Роза»? (2). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный («р», «з»). Какой ударный гласный звук в слове «Роза»? (о). Поставьте ударение. Поделим слово на слоги. Сколько слогов? (2)
- Молодцы, подберите к слову «роза» рифму. (Дети подбирают слова) Игра «Рифма»
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -(шишка).
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий (шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке (каша).
Стоит в деревне старый дом,
В сети к нам попался -(сом).
В библиотеке взяли том,
Зимой ребята лепят -(ком).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный (гул).
Живёт у фермера баран,
В пустыне бегает -(варан).
Мама мыла чисто пол,
Папа ждал: когда же (гол).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -(качка).
Пишет маме письмо дочка,
В конце рассказа стоит -(точка).
Портной выбрал красный шёлк,
Значит, знает в моде (толк).
В КВН играли сутки,
Залу нравились все -(шутки).
На берегу лежала гайка,
Рыбёшку утащила -(чайка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом (пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский (жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала (жало).
В малиннике медведь бурчал,
Рядом с ним ручей (журчал).
Ночью спал Аркадий чутко,
Темноты боялся (жутко).
Надел спортсмен свою жакетку,
В руках держит он (ракетку).
Ребятня каникул ждёт-
Лето красное (идёт).
В группе самый старший — Веня,
У него дружок есть -(Женя).
Петрушки зелёной пучок
Прожорливый съел (жучок).
Закричала громко баба-
Испугала её -(жаба).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен (мир).
На стройке делают бетон,
В метро потребуют -(жетон).
Купил модный Клим жилет,
Приобрёл в театр (билет).
Жил на свете мальчик Жора,
У него сестрёнка (Лора).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -(брошка).
Мечтал о звёздах старый барс.
Хотел он улететь на (Марс).
Проиграл Серёжа фант,
Девчонки повязали (бант).
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит (ранка).
Дежурным Вася в классе был,
Полы он тряпкой чисто (мыл).
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу (нёс).
Подарили Рэму дудку,
И сторожевую (будку).
У Ильи красивый волос,
И приятный, звонкий (голос).
Клич победный издал вождь,
Не помеха ему (дождь).
Нельзя чужого брать,
И, конечно, нельзя (врать).
Чтоб придать причёске лоск,
Нам понадобится (воск).
Не пришлась Яге корона,
Унесла её (ворона).
Картину написал творец,
Изобразил на ней (дворец).
Соловья не слышно трель,
Заглушает её(дрель).
Видел я чудесный сон,
Что поехал я на (Дон).
Тёмная настала ночка,
Засыпает моя (дочка).
Красивые у кошки лапки-
Пушистые обуты (тапки).
Не взял в школу Витя ранец,
Весь день разучивал там (танец).
Пришло судно в дальний порт,
Несёт матрос подруге (торт).
Не нужны солдату санки,
Изучать он будет (танки).
Случай приключился раз-
Перевернули медный (таз).
Любит дед табачок,
А внучок -(кабачок).
Экзотический фрукт-манго.
Незнакомый танец (танго).
Во дворе стоят кусты,
Очень уж они (густы).
Возле дома стоит горка-
Ледяная на ней (корка).
Кто-то вырыл большой грот-
Оказалось, это (крот).
На птичнике живёт гусак,
В лесу бегает (русак).
Танцевала польку Глаша,
Пела песню громко (Клаша).
Дед пошёл дрова колоть,
А бабуля – лук (полоть).
Рассёк боксёр ударом бровь,
И сразу побежала (кровь).
Привёз корабль спортсменов в порт,
Отправились они на (корт).
На столе осталась крошка,
Покормила птичек (Прошка).
Убежали с клумбы розы,
Очень уж колючи (розы).
Утром выпала роса-
Выходи на луг (коса).
На скачках выступали кони,
Катали в парке детей (пони).
Всю сметану слизал кот,
Вытирал он лапой (рот).
На столе лежала пышка-
Запах уловила (мышка).
В царстве сказок собран бал -
Были там и стар, и (мал).
Большому начальнику нужна папка,
И, конечно, зимой, обязательно (шапка).
Если по парку гуляете детки,
Не надо ломать у кустиков (ветки).
Греет на солнышке мордочку киска.
«Вискасом» вкусным наполнена (миска).
Испекла Наташа кекс,
Очень любит их наш (Рекс).
Клоун снял смешную кепку,
Посадил дед в сказке (репку).
В крайнем ряду стоит школьная парта,
Лежат на ней ручка, учебник и (карта).
На карнавал наденем маску,
В бой солдат наденет (каску).
Увидала мышка корку-
Утащила её в (норку).
Стал пилить Артур полено,
Повредил себе (колено).
С неба падала вниз капля,
Не боится её(цапля).
Не удалась у веры кройка,
Теперь стоит в журнале (тройка).
Мила сделала салат,
Постирала свой (халат).
Очень страшен зайцу холод,
Но ещё страшнее (голод).
Приобрёл сметану Глеб,
Покупал Василий (хлеб).
Замедляя время ход,
От нас уходит старый (год).
Цветёт весною пышно хмель,
На него садится (шмель).
Что ребята затевают драки,
Не верьте! Это просто -(враки).
Бегал на лугу щенок,
Сплела Лена для него (венок).
Жил на свете великан,
И у него был (пеликан).
Для солдата строго норма:
Всегда выглаженная (форма).
В руки взял Арсений пультик,
Посмотреть хотел он (мультик).
У пограничников есть пост,
Под охраной у них (мост).
Называет Иру папочка:
«Моя дочка -(лапочка)».
Очень любит Федя сало,
Всё ему, бедняге, (мало).
Любят сериалы киски,
Покупают в «Треке»(диски).
Вика чистит с утра зубы,
Затем красит ярко (губы).
Плыла по небу тучка,
В реке плескалась (щучка).
Хлеб к столу печёт нам пекарь,
Выдаёт лекарство -(лекарь).
На берегу реки — песок,
А вокруг стоит (лесок).
Не достиг кораблик цель,
Напоролся он на (мель).
Петя руки с мылом мыл,
Все микробы быстро (смыл).
На окне сидела кошка
И мяукала (немножко).
Детки бегали, скакали
И под вечер все (устали).
Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики (повёз).
На большой зелёной ветке
Сидят белочкины (детки).
- Молодцы! Перед вами лежат фигуры, назовите их. ( Дети называют фигуры: red square, blue circle). Если вам было интересно и легко выполнять задания профессора Почемучкина, выберите фигуру red square, если же вам было немного трудно, то выберите фигуру blue circle. (Дети выбирают фигуры и объясняют свой выбор).
Итог :
- Я предлагаю вам нарисовать или написать ответ профессору Почемучкину, в котором вы напишете, что вам понравилось больше всего! А гостей мы тоже просим нарисовать свое впечатление от нашего занятия.
(Занятие переходит в режимный момент, когда дети пишут или рисуют ответ профессору Почемучкину).
Список использованной литературы
1. Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать», СПб: «Детство – Пресс», 2003г -181с.