Папки-передвижки

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Светлана Осташова
Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов

• Совершенствовать технику осознанного чтения слов; обогащать словарный запас детей

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, память, внимание

• Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений, определять количество и порядок слов в предложении

Воспитательные:

• Создать эмоционально-радостную атмосферу;

Публикация «Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Воспитывать чувство товарищества (умению радоваться успеху другого ребенка, оказывать помощь друг другу, умение слушать педагога и детей, желание работать в команде

• Мотивация к учебной деятельности

Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, ударение, буква

Организация деятельности:

Передвижение по помещению, стоя возле объекта, сидя за столами, физминутки на ковре

Материал:

Раздаточный: наборы цветных фишек для звуков, касса с гласными и согласными буквами; буквы М (две, м (четыре, счетные палочки для чтения.

Демонстрационный: карты с нумерацией, крупные наборы цветных фишек для звуков, буквы «м» и «М»

Ход:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня у нас необычный день и необычное занятие, я заметила новый предмет, может, вы его найдете (ответы детей).

- Да, к нам влетел воздушный шар, давайте, его рассмотрим (дети замечают, что внутри шара, что-то есть, предлагают извлечь содержимое разными способами: лопнуть, оставить, как есть, раздуть и т. д.)

Из шара извлекается записка.

- Давайте её прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Моё послание отправлено будущим школьникам.

Я рад познакомиться с вами, и хочу узнать, готовы ли вы покинуть детский сад и поступить в первый класс. Но, сделать это не так-то просто. Каждый из вас должен заполнить свою коробочку «знаниями» - цветными фигурками и вручить их своей будущей учительнице. Наделяю ее правом выбрать своих будущих первоклассников.

Желаю удачи. Грамотей всех грамотных детей Всезнающий».

В послании даны задания, которые вы должны выполнить, итак приступим.

Разберите свои коробочки. На них написаны буквы, которые обозначают первый звук вашего имени (дети находят свои коробочки).

- Найдите в зале карты с номерами, определите порядок выполнения заданий (дети решают, какую карту выбрать (№1)

I. Назови слово с противоположным значением, то есть слово противник:

o Не друг, а…

o Не рассвет, а…

o Не шершавый, а…

o Не подъем, а…

o Не уродливый, а…

o Не зажигать, а…

o Не передвигаться, а…

o Не длинный, а…

o Не ловить, а…

II. Расставь слова по местам:

Весной прилететь скворцы.

На охоте папа метко стрелять.

Утром дедушка ушел на рыбалке.

Я хотеть идти в школу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

III. Звуковой анализ слов мама и мимо.

Дети за столами выкладывают слова из фишек. Воспитатель обращает внимание на то, что в слове мимо слышится безударный звук «а», но пишется (выкладывается) буква «о».

Заменяют звуки «м» и «мь» на буквы, читают слова с выделением ударных гласных звуков. Закрепляют правило написания заглавной буквы «М».

IV. Физкультминутка

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

V. Игра «Мамина сумка»

Воспитатель говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звуки [м] и [м"]. Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др.

VI. Игра. «Молчанка»

Ведущий ходит по комнате и ищет предметы с коротким названием. Когда он находит такой предмет, то останавливается и хлопает в ладоши. Дети измеряют слово при помощи хлопков, проверяя, правильно ли ведущий выполнил задание, затем ищут предметы с длинными словами.

VII. Игра «Верно—не верно»

Детям предлагается послушать утверждения и сделать самостоятельно выбор, т. е. согласиться или опровергнуть утверждение: «Да, это верно!» или «Нет, это не верно!»

слово «кот» начинается с гласного звука;

в слове «лиса» два слога;

слово «рысь» начинается с твёрдого согласного звука;

гласный звук обозначается синей фишкой;

согласный мягкий обозначается зелёной фишкой;

звук [о] согласный, его нельзя пропеть;

слово «малина» состоит из трёх слогов;

слово «часы» начинается с согласного звука [ч].

VIII. «Поищи слово»

Разобрать карточки, произнести слово по слогам. Найти в каждом длинном слове два коротких: НОСОК, ВОРОБЕЙ, ЖИВОТНОЕ, МАШИНА, БАЛАЛАЙКА, ФОСОЛЬ, МАГНИТОФОН.

IX. Оно называется «Выложи схему».

Нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.

1. Наступила весна.

2. Саша рисует красивый цветок.

3. Посадил дед репку.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).

Итог НОД:

- Скажите, пожалуйста, чьи задания вы выполняли?

- Зачем нужно их выполнить?

- Какое задание было самым трудным?

- С какой буквой мы познакомились?

- Как вы оцениваете свои старания?

- Справились ли вы с заданиями?

Рефлексия.

Сейчас ваша будущая учительница посмотрит ваши коробочки «знаний» и назовет своих будущих учеников.

Выступление учителя и пожелания родителей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: - Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осташова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД