Светлана Осташова
Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определять количество слогов
• Совершенствовать технику осознанного чтения слов; обогащать словарный запас детей
Развивающие:
• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, память, внимание
• Развивать умение отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений, определять количество и порядок слов в предложении
Воспитательные:
• Создать эмоционально-радостную атмосферу;
Публикация «Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Воспитывать чувство товарищества (умению радоваться успеху другого ребенка, оказывать помощь друг другу, умение слушать педагога и детей, желание работать в команде
• Мотивация к учебной деятельности
Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, ударение, буква
Организация деятельности:
Передвижение по помещению, стоя возле объекта, сидя за столами, физминутки на ковре
Материал:
Раздаточный: наборы цветных фишек для звуков, касса с гласными и согласными буквами; буквы М (две, м (четыре, счетные палочки для чтения.
Демонстрационный: карты с нумерацией, крупные наборы цветных фишек для звуков, буквы «м» и «М»
Ход:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня у нас необычный день и необычное занятие, я заметила новый предмет, может, вы его найдете (ответы детей).
- Да, к нам влетел воздушный шар, давайте, его рассмотрим (дети замечают, что внутри шара, что-то есть, предлагают извлечь содержимое разными способами: лопнуть, оставить, как есть, раздуть и т. д.)
Из шара извлекается записка.
- Давайте её прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Моё послание отправлено будущим школьникам.
Я рад познакомиться с вами, и хочу узнать, готовы ли вы покинуть детский сад и поступить в первый класс. Но, сделать это не так-то просто. Каждый из вас должен заполнить свою коробочку «знаниями» - цветными фигурками и вручить их своей будущей учительнице. Наделяю ее правом выбрать своих будущих первоклассников.
Желаю удачи. Грамотей всех грамотных детей Всезнающий».
В послании даны задания, которые вы должны выполнить, итак приступим.
Разберите свои коробочки. На них написаны буквы, которые обозначают первый звук вашего имени (дети находят свои коробочки).
- Найдите в зале карты с номерами, определите порядок выполнения заданий (дети решают, какую карту выбрать (№1)
I. Назови слово с противоположным значением, то есть слово противник:
o Не друг, а…
o Не рассвет, а…
o Не шершавый, а…
o Не подъем, а…
o Не уродливый, а…
o Не зажигать, а…
o Не передвигаться, а…
o Не длинный, а…
o Не ловить, а…
II. Расставь слова по местам:
Весной прилететь скворцы.
На охоте папа метко стрелять.
Утром дедушка ушел на рыбалке.
Я хотеть идти в школу.
Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
III. Звуковой анализ слов мама и мимо.
Дети за столами выкладывают слова из фишек. Воспитатель обращает внимание на то, что в слове мимо слышится безударный звук «а», но пишется (выкладывается) буква «о».
Заменяют звуки «м» и «мь» на буквы, читают слова с выделением ударных гласных звуков. Закрепляют правило написания заглавной буквы «М».
IV. Физкультминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? - Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
V. Игра «Мамина сумка»
Воспитатель говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звуки [м] и [м"]. Дети называют слова: масло, молоко, морковь, помидоры, сметана и др.
VI. Игра. «Молчанка»
Ведущий ходит по комнате и ищет предметы с коротким названием. Когда он находит такой предмет, то останавливается и хлопает в ладоши. Дети измеряют слово при помощи хлопков, проверяя, правильно ли ведущий выполнил задание, затем ищут предметы с длинными словами.
VII. Игра «Верно—не верно»
Детям предлагается послушать утверждения и сделать самостоятельно выбор, т. е. согласиться или опровергнуть утверждение: «Да, это верно!» или «Нет, это не верно!»
слово «кот» начинается с гласного звука;
в слове «лиса» два слога;
слово «рысь» начинается с твёрдого согласного звука;
гласный звук обозначается синей фишкой;
согласный мягкий обозначается зелёной фишкой;
звук [о] согласный, его нельзя пропеть;
слово «малина» состоит из трёх слогов;
слово «часы» начинается с согласного звука [ч].
VIII. «Поищи слово»
Разобрать карточки, произнести слово по слогам. Найти в каждом длинном слове два коротких: НОСОК, ВОРОБЕЙ, ЖИВОТНОЕ, МАШИНА, БАЛАЛАЙКА, ФОСОЛЬ, МАГНИТОФОН.
IX. Оно называется «Выложи схему».
Нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы выкладывать его схему.
1. Наступила весна.
2. Саша рисует красивый цветок.
3. Посадил дед репку.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три, два).
Итог НОД:
- Скажите, пожалуйста, чьи задания вы выполняли?
- Зачем нужно их выполнить?
- Какое задание было самым трудным?
- С какой буквой мы познакомились?
- Как вы оцениваете свои старания?
- Справились ли вы с заданиями?
Рефлексия.
Сейчас ваша будущая учительница посмотрит ваши коробочки «знаний» и назовет своих будущих учеников.
Выступление учителя и пожелания родителей.