Татьяна Гусельникова
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать умение поддерживать беседу.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
5. Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, общаться.
6. Индивидуальная работа с Глебом- закрепить умение составлять предложения.
Публикация «Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование: мяч, доска, нарисованная таблица с буквами, рабочая тетрадь и простой карандаш (на каждого ребенка, 6 табличек для игры "Серединки"
Предварительная работа: разгадывание кроссвордов, чтение по слогам индивидуально и в кружке "АБВГДЕйка".
Ход :
1. Организационный момент.
(Дети стоят в центре группы).
-Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, из чего состоит наша речь? (из слов)
-Что вы знаете о словах? (они бывают длинные и короткие)
-Какие слова отвечают на вопрос "кто?", на вопрос "что?" (одушевленные предметы, неодушевленные, приведите пример.
-Ребята, а если мы соединим слова по смыслу, что мы получим? (предложение)
(Воспитатель берет мяч в руки).
-Ребята, посмотрите на предмет, который я держу в руках, и задайте вопрос к нему. (что? - мяч.)
-Составьте предложение со словом МЯЧ. (ответы детей)
-Молодцы, а сейчас пройдите и сядьте за столы.
2. Работа с доской.
(На доске слова ГРЕЧКА, СТРЯПУХА, ЧЕМПИОН)
А)
-Ребята, посмотрите на слова (в них вы найдете отгадки) и ответьте на вопросы:
-Что за полем, где растет гречка?
-Какое блюдо готовит стряпуха?
-Какой цветок вручили чемпиону? Молодцы.
Б)
-Ребята, скажите, из чего состоят слова? (из слогов)
-Сколько слогов в слове ЧЕМПИОН? (3слога)
-Сколько гласных(3, сколько согласных (4) в слове ЧЕМПИОН?
3. Игра "ВОЛШЕБНИКИ".
(На доске написано слово ШИШКА)
-А сейчас мы поиграем в волшебников и превратим слово ШИШКА в другое слово. ( например: шишка-шашка-машка-мишка-фишка (воспитатель задает наводящие вопросы детям, меняется одна буква)
4. Физкультминутка.
5. Игра "Слов больше, чем букв".
-Соединяя буквы по линиям в любом направлении, составьте слова.
К Р
О А Е
Д Т
6. Игра «СЕРЕДИНКИ» .
(Дети объединяются в подгруппы по 4 человека, необходимо в ставить пропущенные буквы в слова, возможны варианты)
-Вечерами свинки играют в серединки!
Ужасно интересная игра!
Я думаю, ребята, хотя и трудновато,
но все ж и нам попробовать пора!
СТОЛ, СОК
ЛЕС, ЛУГ
ЗАЯЦ, СОБАКА
ЦАПЛЯ, ЛИСА
БЕЛКА, ШИШКА
РЕКА, УРОК
7. Работа в тетрадях.
(стр. 26. Найти в словах Ь и обвести его в кружок, Ъ в квадратик)
8. Релаксация. Игра "МЯЧ ДОБРА".
(Воспитатель берет мяч в руки).
-Ребята, сегодня я хочу вам предложить игру "МЯЧ ДОБРА", передавая мяч друг другу, скажите : ПОЧЕМУ вы вручаете МЯЧ ДОБРА этому человеку, например: Я вручаю этот МЯЧ ДОБРА Стасу- он отлично играет в шашки и не раз защищал честь нашей группы и т. д.
Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными.