Елена Петренко
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
- Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких словах смягчает предыдущий согласный звук;
- Продолжать обучать ЗАС : определять разыми способами количество слогов в словах, количество гласных звуков в нем, слышать и называть ударный слог, ударную гласную, закреплять умение определять: мягкий согласный-твердый согласный;
- Упражнять в группировке слов на слух с одинаковым количеством слогов ;
- Отрабатывать умение изменять различные части речи по числам и падежам;
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „В школу нам пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Продолжать упражнять в составлении схемы предложения и ее анализе;
- Развивать фонематический слух, связную речь;
- Воспитывать устойчивое желание идти в школу, формировать осознанное отношение к своей будущей роли ученика; воспитывать усидчивость и дисциплинированность.
Предшествующая работа:
- Знакомство со звуками и буквами, Д/И и упражнения на составление слов из слогов, предложений из слов, слогов из звуков.
Оборудование:
- Доска, мел, 2 мяча, 4 листа с написанными словами: «льют», «колья», «день». «пень», изображение окуня (для ЗАС, солнышки – подарки детям, небольшие предметные картинки, три домика: с одним окошком, с двумя и с тремя окошками (для Д/И).
- альбомного листа с изображением окуня (для ЗАС, по одной фишке красного, зеленого, синего цветов.
Ход.
- Сегодня у нас очень важное занятие. На нем мы покажем, какие знаем буквы. Как умеем составлять предложения и делить слова на слоги, а еще познакомимся с одной из последних букв алфавита- «Ь».
- Воспитатель показывает букву «Ь».
- Кто знает, какая это буква?
- Какой звук она обозначает?
- Мягкий знак – это только буква, она никогда не стоит в начале слова, поэтому нет в русском языке заглавной буквы «Ь». Он смягчает согласные звуки или разделяет в словах гласные и согласные звуки.
- Воспитатель показывает слова на доске: «конь», «пень». Читает их и выделяет мягкий согласный звук.
- В каком месте слова стоит «Ь»?
- Какой звук смягчает?
- Если бы не было «Ь», как бы звучало слово? (ден, пен)
На доску вывешиваются другие слова: «колья», «льют». Читает первое слово, выделяя разделенные звуки.
- Как бы звучало слово без «Ь»?
- Что в этих словах делает «Ь»? (разделает).
- Д/Упражнение «Твердый – мягкий». Воспитатель называет твердый звук, а дети в ответ должны назвать мягкий звук, и наоборот.
- Чтение стихотворения воспитателем:
«Мягкий знак, мягкий знак, без него нельзя никак,
Без него не написать «30». «20». «10», «5»,
Вместо «6» получим «шест», вместо «есть», напишем «ест»,
Станут пенками пеньки, уголками угольки,
Банька в банку превратиться. Вот что может получиться.
Если будем забывать «Ь» в словах писать
Будем мы везде, где надо «Ь» вставлять в слова,
Чтобы хорь не стал бы хором, колья – Колей никогда!
- ЗАС «Окунь». Детям предлагается взять фишки и карточки.
- Сколько слогов в слове?
- Какой 1- слог? 2-слог?
- Какой фишкой обозначим первый звук в 1слоге? Второй звук?
- Какой первый звук во втором слоге? Какой фишкой его обозначим?2 звук? 3 звук?
- Послушайте слово еще раз и определите, какой слог ударный. Значит, какая гласная ударная?
Молодцы, вы все работаете на «5»!
В группе появляется Королева Пятерка.
- Здравствуйте, ребята. Я- королева Пятерка – хозяйка всех пятерок в мире. Я услышала, что вы учитесь слова на слоги делить, звуки различать. Неучто в школу готовитесь? Я могу вам в этом помочь. (Королева дает детям конверт с заданиями)
Задание 1.
«Подсчитай слоги»
Детям раздаются картинки, задача: распределиться в три группы : с 1 слогом слова, с 2 слогом, с 3 слогом. Читается задание вслух:
«Мышонок с лисенком картинки делили,
В итоге 3 группы они получили :
В одной лишь с одним слогом слова, в другой – слога 3, а в третьей все 2.
От этих делений – кругом голова!
Но что – то не так поделили зверята,
Так где же ошибка, скажите, ребята!»
Педагог и Королева проверяют ребят. Работа с вопросами: Почему ты встал в команду с одним слогом? Какой первый слог в твоем слове? 2?
Задание 2.
«Веселое предложение»
Нескольким ребятам на ушко говорятся слова. Их задача – договориться друг с другом о том, кто где встанет так, чтобы получилось предложение, затем громко назвать свои слова. Задача детей – проверить получилось ли у ребят предложение, и, в случае необходимости переставить слова.
Задание 3
«Один – много» (игра с мячами)
Дети встают в круг. У ведущего и Королевы по мячу. С бросанием мяча ведущие называют имена существительные в единственном числе. Ребенок должен бросить обратно мяч и назвать это же слово со множественном числе.
Задание 4.
«Незнайкин рассказ»
Королева читает детям рассказ, все слова которого в неопределенной форме и именительном падеже. Задача детей: изменить части речи так, чтобы предложения стали понятными.
После выполнения всех заданий воспитатель хвалит детей за хорошие ответы, а Королева дарит ребятам первые солнышки – оценки.
Итог.