Приложение МААМ

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора»

Елена Петренко
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

- Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких словах смягчает предыдущий согласный звук;

- Продолжать обучать ЗАС : определять разыми способами количество слогов в словах, количество гласных звуков в нем, слышать и называть ударный слог, ударную гласную, закреплять умение определять: мягкий согласный-твердый согласный;

- Упражнять в группировке слов на слух с одинаковым количеством слогов ;

- Отрабатывать умение изменять различные части речи по числам и падежам;

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „В школу нам пора“» размещена в разделах

- Продолжать упражнять в составлении схемы предложения и ее анализе;

- Развивать фонематический слух, связную речь;

- Воспитывать устойчивое желание идти в школу, формировать осознанное отношение к своей будущей роли ученика; воспитывать усидчивость и дисциплинированность.

Предшествующая работа:

- Знакомство со звуками и буквами, Д/И и упражнения на составление слов из слогов, предложений из слов, слогов из звуков.

Оборудование:

- Доска, мел, 2 мяча, 4 листа с написанными словами: «льют», «колья», «день». «пень», изображение окуня (для ЗАС, солнышки – подарки детям, небольшие предметные картинки, три домика: с одним окошком, с двумя и с тремя окошками (для Д/И).

- альбомного листа с изображением окуня (для ЗАС, по одной фишке красного, зеленого, синего цветов.

Ход.

- Сегодня у нас очень важное занятие. На нем мы покажем, какие знаем буквы. Как умеем составлять предложения и делить слова на слоги, а еще познакомимся с одной из последних букв алфавита- «Ь».

- Воспитатель показывает букву «Ь».

- Кто знает, какая это буква?

- Какой звук она обозначает?

- Мягкий знак – это только буква, она никогда не стоит в начале слова, поэтому нет в русском языке заглавной буквы «Ь». Он смягчает согласные звуки или разделяет в словах гласные и согласные звуки.

- Воспитатель показывает слова на доске: «конь», «пень». Читает их и выделяет мягкий согласный звук.

- В каком месте слова стоит «Ь»?

- Какой звук смягчает?

- Если бы не было «Ь», как бы звучало слово? (ден, пен)

На доску вывешиваются другие слова: «колья», «льют». Читает первое слово, выделяя разделенные звуки.

- Как бы звучало слово без «Ь»?

- Что в этих словах делает «Ь»? (разделает).

- Д/Упражнение «Твердый – мягкий». Воспитатель называет твердый звук, а дети в ответ должны назвать мягкий звук, и наоборот.

- Чтение стихотворения воспитателем:

«Мягкий знак, мягкий знак, без него нельзя никак,

Без него не написать «30». «20». «10», «5»,

Вместо «6» получим «шест», вместо «есть», напишем «ест»,

Станут пенками пеньки, уголками угольки,

Банька в банку превратиться. Вот что может получиться.

Если будем забывать «Ь» в словах писать

Будем мы везде, где надо «Ь» вставлять в слова,

Чтобы хорь не стал бы хором, колья – Колей никогда!

- ЗАС «Окунь». Детям предлагается взять фишки и карточки.

- Сколько слогов в слове?

- Какой 1- слог? 2-слог?

- Какой фишкой обозначим первый звук в 1слоге? Второй звук?

- Какой первый звук во втором слоге? Какой фишкой его обозначим?2 звук? 3 звук?

- Послушайте слово еще раз и определите, какой слог ударный. Значит, какая гласная ударная?

Молодцы, вы все работаете на «5»!

В группе появляется Королева Пятерка.

- Здравствуйте, ребята. Я- королева Пятерка – хозяйка всех пятерок в мире. Я услышала, что вы учитесь слова на слоги делить, звуки различать. Неучто в школу готовитесь? Я могу вам в этом помочь. (Королева дает детям конверт с заданиями)

Задание 1.

«Подсчитай слоги»

Детям раздаются картинки, задача: распределиться в три группы : с 1 слогом слова, с 2 слогом, с 3 слогом. Читается задание вслух:

«Мышонок с лисенком картинки делили,

В итоге 3 группы они получили :

В одной лишь с одним слогом слова, в другой – слога 3, а в третьей все 2.

От этих делений – кругом голова!

Но что – то не так поделили зверята,

Так где же ошибка, скажите, ребята!»

Педагог и Королева проверяют ребят. Работа с вопросами: Почему ты встал в команду с одним слогом? Какой первый слог в твоем слове? 2?

Задание 2.

«Веселое предложение»

Нескольким ребятам на ушко говорятся слова. Их задача – договориться друг с другом о том, кто где встанет так, чтобы получилось предложение, затем громко назвать свои слова. Задача детей – проверить получилось ли у ребят предложение, и, в случае необходимости переставить слова.

Задание 3

«Один – много» (игра с мячами)

Дети встают в круг. У ведущего и Королевы по мячу. С бросанием мяча ведущие называют имена существительные в единственном числе. Ребенок должен бросить обратно мяч и назвать это же слово со множественном числе.

Задание 4.

«Незнайкин рассказ»

Королева читает детям рассказ, все слова которого в неопределенной форме и именительном падеже. Задача детей: изменить части речи так, чтобы предложения стали понятными.

После выполнения всех заданий воспитатель хвалит детей за хорошие ответы, а Королева дарит ребятам первые солнышки – оценки.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №100 «Жар-птица» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

Видеоотчет о НОД по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы «Школа веселого Колобка» Тема: «Звук и буква К». Цель: Познакомить со звуком и буквой К. Задачи: 1. Образовательные: учить учащихся выделять звук [к] в ряду слов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петренко (УИ 459452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД