оксана сухоногова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
"Зима
Программное содержание.
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, свойствах снега, воды.
2. Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».
3. Развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку.
4. Формировать умение экспериментировать и создавать необычные изображения.
5. Воспитывать интерес к занятиям, умение работать в коллективе
Материал: Картины на зимнюю тематику, Ледяная пластина, одежда (варежки).Листы для рисования, восковые свечи, акварель. Метелки, лопатки, ведерки.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход: Педагог обращает внимание детей на картины. Вопросы (какое время года изображено) Ответы детей.
Стук в дверь. Открывают, а там стоит снеговик из снега. Педагог с детьми приглашают войти и спрашивают что случилось? Снеговик рассказывает, что ему становится жарко и нехорошо на улице, а почему он не знает. Спрашивает у детей, почему так плохо Снеговику? Выслушивает ответы (зима кончается, становится теплее, солнце светит ярче, снег тает). Снеговик просит поставить его на лед который он принес с собой. Педагог берет лед и обращает внимание детей, что это необычный кусок льда, а какими-то узорами. Рассматривают лед, спрашивают у Снеговика откуда такой необычный лед? Снеговик говорит, что это из избушки Деда Мороза. Там вместо стекла, стоят вот такие, красивые льдинки с морозными узорами. Педагог обращает внимание детей, что снеговик тает. Во что превращается снег? (в воду) А чтобы он замерз нужен холод. Включается музыка и педагог предлагает станцевать танец снежинок, чтобы немного охладить Снеговика. (дети выполняют свободный танец).Снеговик благодарит и говорит, что ему лучше. Показывает на лед,который тает. Педагог обращает внимание детей, что лед из твердого состояния превращается в жидкое. А как же морозные узоры от Деда мороза?. Педагог предлагает детям нарисовать их и подарить снеговику. (Дети садятся за столы, рисуют узоры воском, а затем покрывают голубой акварелью, рисунок проявляется) Показывают свои работы Снеговику. Снеговик говорит, что ему совсем плохо. Педагог предлагает ему пойти на улицу. Он соглашается и зовет с собой детей. Педагог обращается к детям и спрашивает хотят ли они гулять? (Снеговик уходит). Педагог спрашивает могут ли дети выйти на прогулку (Подводит к тому, что сначала необходимо одеться). Детям предлагается назвать одежду которую они оденут на прогулку. (Называют, уточняют алгоритм одевания зимней одежды) Показывает свою варежку и говорит, что другую потеряла просит чтобы дети помогли разложить варежки по парам (дети раскладывают). Педагог благодарит детей за помощь. Звучит шум ветра, педагог незаметно разбрасывает бумажные хлопья. «Смотрите ребята сколько снега ветер принес» Нам нужно его собрать. Чем убирают снег? (ответы детей) Предлагает смести снег метелками и собрать в ведерки. (Все вместе выполняют задание под веселую музыку). Благодарит за помощь. А теперь предлагаю пойти на прогулку, а то, наверное Снеговик нас уже заждался, он приготовил для нас интересную игру с цветными льдинками. Дети идут одеваться на прогулку и выходят на улицу.