Ирина Евреинова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление о частях суток.
Программные задачи:
- учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать память;
- развивать мышление и речь детей (активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи);
- закреплять навыки счета детей, названия геометрических фигур;
- развивать воображение и творческий потенциал;
- развивать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
- знакомство детей с литературой о времени: «Который час?», А. Сметанин «Мой день».
Рабочий материал:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Мышки-шалунишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- мягкая игрушка Мышонок;
- раздаточные листы к стихотворению, цветные карандаши;
- мяч;
- счетные палочки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Правильно, Мышонок. Наш Мышонок очень умный, он любит заниматься со своим дедушкой. А вы любите заниматься?
- Ребята, наш Мышонок придумал стихотворение о мышатах. Послушайте:
Скачут мышки – шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке,
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать малышке.
Давайте выучим и расскажем Мышонку стихотворение, ему будет очень приятно послушать, как вы его рассказываете.
(Дети заучивают стихотворение с опорой на наглядность, затем рассказывают по очереди педагогу и мышонку).
- Как вы думаете, ребята, в какое время суток шалили мышки и мешали спать малышке? Правильно, ночью!
- А загадки вы отгадаете, спрашивает Мышонок? Попробуем? Тогда слушайте внимательно!
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются.
- Выходите сюда, вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру «Что я делаю». Кого я назову и кто поймает мяч, говорит, что он делает ночью… А за ночью приходит… Катя, что ты делаешь утром? (Игра проводится со всеми детьми, дети вспоминают, что они делают дома и в детском саду). Ребята, давайте все вместе скажем, из каких частей состоят сутки.
- Ребята, идите скорее сюда, посмотрите что нам сегодня принес Мышонок! Да, это палочки, а какие – волшебные? Тогда может мы попробуем из этих палочек сложить квадрат? Влад, сколько тебе палочек понадобится, чтобы сложить квадрат? А тебе, Маша? (Далее дети собирают квадрат из палочек). А треугольник у нас получится сложить, как вы думаете? Сколько палочек нам понадобится для треугольника, Даня? (Дети складывают треугольник). А домик из палочек мы сумеем «построить» для Мышонка? С чего начнем? Вначале сложим… квадрат, а затем … треугольную крышу. Молодцы! Подсчитайте, сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился дом.
- А теперь, сложите палочки в коробочку. Давайте нарисуем Мышонку рисунок на память о нас. Что мы можем нарисовать?