Елена Сидорова
НОД с детьми средней группы по образовательной области «Познание» по матем. развитию на тему: «Спешим на помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление счёта в пределах 9.
Реализация образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:
Развивать умение проявлять познавательную инициативу в выполнении и достижении результата.
Развивать умение понимать и использовать число как показатель количества.
Развивать умение отражать строение предметов в конструировании; воспроизводить количество по образцу.
Стимулировать и поощрять добрые поступки детей, радостные переживаниия от положительного поступка.
Публикация «НОД с детьми средней группы по образовательной области „Познание“ по матем, развитию на тему: „Спешим на помощь зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать умения устанавливать порядок следования в практических видах деятельности.
Развивать умения выявлять закономерности чередования.
Закреплять счёт до 9, обозначать количество числом и цифрой; понимать количественное и порядковое значение числа.
Интеграция образовательных областей :
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Воспитывать желание по примеру воспитателя помочь.
Развивать доброе отношение к животным.
Воспитывать культуру общения со взрослыми.
Развивать в детях уверенность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы и ответы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
Формировать у детей потребность в двигательной активности.
способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Соблюдение двигательного режима в процессе НОД (физкультминутка, офтальмотренажёр).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать правильно использовать формообразующие движения для создания изображений.
Развивать умения правильно держать карандаш.
Воспитывать слушательскую культуру.
Методы и приё мы:
Игровой момент, объяснение, образец воспитателя,
Материалы и оборудование :
Игрушка заяц,
Мультимедийное оборудование,
Презентация НОД,
3 цветка – подснежника,
Счётные палочки по количеству детей,
альбомного листа с заданием для детей на продолжение рисунка,
альбомного листа с заданием для детей на закрепление знания о последовательности чисел,
Минусовка песни «Мамин день»,
Минусовка «Звуки природы»,
Минусовка «Голоса детей в детском саду».
Ход НОД
Дети, а вы слышите что-то? (Ответы детей)
В. – Да, кажется, кто-то плачет! Пойдемте, посмотрим…Да, это зайчик…
В. - Здравствуй, зайка! Что случилось?
З. –Здравствуйте, ребятки! Я сорвал букет из подснежников для мамы, но увидел волка. И когда убегал от него все цветы растерял (плачет)
В. - Дети, как нам быть? (ответы детей)
В. - Я согласна, давайте поможем зайке и соберём ему букет. но чтобы собрать букет из подснежников нам надо отправиться в лес. Вы согласны (ответы детей)
Тогда закройте глаза и послушайте (звучит музыка леса и ручья)
(слайд)
Откройте глаза! Вот мы с вами и попали в лес! Смотрите, у пенёчка ёжик сидит! И у него есть цветочек. Он нам его отдаст, если мы сделаем для него лодочку. Садитесь, пожалуйста, за столы. (ВНИМАНИЕ НА ОСАНКУ)
(слайд)
Посмотрите на экран. Это образец. Вам нужно сделать такую же лодочку из счётных палочек. Приступайте. (Выполнение работы)
Сделали? Молодцы!
А теперь каждый сосчитает количество палочек, которых ушло на строительство лодки и покажите мне эту цифру. (Выполнение).
Молодцы! Это цифра 9! Лодку мы с вами построили, ёжик убежал порадовать своих ежат, а нам оставил цветочек. (Достать из-за экрана)
(слайд)
Смотрите, а там на дереве белка сидит, а в лапках у неё цветочек.
Нам белочка сможет подарить цветок, если мы соберём ей бусы, которые она уронила.
(слайд)
Первые 5 бусин я собрала. Назовите мне, пожалуйста, форму бусинки, которая находится между 1 и 3 бусинками?
Между 2 и 4 ?
Между 3 и 5?
1 бусинка?
И 5 бусинка? (Ответы детей. Добиваться полных ответов)
Молодцы! Возьмите листок бумаги и карандаши. Соблюдая чередование бусин, нарисуйте их! (Дети выполняют задание) Во время выполнения следить за правильностью выполнения.
Молодцы! Все постарались! И я тоже собрала! Давайте проверим!
(слайд)
Вот и белка спряталась, а нам оставила цветок. Сколько у нас стало цветочков? (Ответы детей. (Добиваться полного ответа) Да, правильно…у нас стало 2 цветка.
Покажите мне пожалуйста цифру 2 (Выполнение задания)
Молодцы!
(слайд)
А сейчас я вам я вам предлагаю отдохнуть. Сначала отдохнут наши глаза!
Сядьте удобно и следите внимательно за движущимися предметами на экране. Если предмет мигает, то вы должны моргать глазами.
(Выполнение)
Отдохнули ваши глаза? А теперь давайте отдохнём сами. Выходите ко мне на ковёр.
Выполнение физкульминутки:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу!
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят!
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
Отдохнули? Можно дальше идти.
(слайд)
Посмотрите, а вон там лисичка спряталась и она нам может подарить цветок, если мы ей сделаем подарок.
Возьмите, пожалуйста, листок бумаги и простой карандаш. На листке написаны цифры. Вам нужно соединить все цифры по порядку, начиная с цифры 1.
(Выполнение)
(слайд)
А теперь давайте проверим…если вы правильно соединили, то у вас должна получиться рыбка…вот такая! (сравнение работ детьми)
Молодцы! Хороший подарок получился!
(слайд)
Смотрите, лисичка убежала рыбку собирать и нам оставила в подарок цветок!
Сколько цветочков у нас стало? (Ответы детей)
Да, правильно, мы собрали 3 цветочка. Покажите мне цифру 3 (Выполнение)
Правильно, это цифра 3. Мы собрали букет из 3 подснежников! Больше мы собирать не будем. Много цветов рвать нельзя, они могут исчезнуть.
Давайте отдадим букетик зайчонку. Пусть он подарит его своей маме.
Заяц – Спасибо, ребятки! Моя мама будет рада! До свидания!
В. -А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите ко мне, пожалуйста!
Закройте глаза…. (Звучат голоса детей)
В. - Вот мы с вами и в детском саду
Вы у меня молодцы, справились почти со всеми заданиями!
В. – Скажите, а какое задание было для вас самым трудным?
В. – Скажите, а какое задание было самым лёгким? (Ответы детей)
… А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и посмотрим какие у нас цветочки проснулись на участке…