лариса катунян
«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» для детей
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Экскурсия на выставку»
Цель: Выявление полученных элементарных математических знаний, представлений, умений, полученные детьми в течении учебного года.
Задачи
Образовательные
Публикация «„Экскурсия на выставку“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Закрепить: сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =; представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях; названия геометрических фигур.
- Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
-Закрепить знания дней недели, частей суток.
- Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10; состав числа 2-5.
-Закрепить названия геометрических фигур.
-Формировать у детей представления о жанрах искусства (натюрморт, портрет и пейзаж).
2
Развивающие:
- Развивать конструктивные навыки и воображение
-Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитательные:
-Формировать представления о нормах и правилах поведения.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе,
согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Оборудование. Мольберты с картинами
ТСО- проектор
Используемые технологии ТРИЗ, игровая
Методы и приемы:
Словесный метод: беседа, вопросы
Наглядно - практический метод:картина с наклейками
Материал: индивидуальные карточки для решения примеров, геометрические фигуры, разнообразные предметы для составления натюрморта.
Интеграция образовательных областей :
Художественно эстетическое,физическое, социально-коммуникативное
ХОД
Воспитатель: Ребята напомните мне пожалуйста какой сегодня день
недели? А вчера какой день недели был? Завтра какой день недели будет?
Какое сегодня число?
Ответы детей
Воспитатель, верно. верно и сегодня мы с вами отправимся на экскурсию
на выставку.
Хотите туда отправиться?
3
Ответы детей.
Воспитатель. Мы отправимся с вами на автобусе. Как вы считаете в какое
время суток лучше всего отправиться в путешествие? (ответы детей)
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель выслушав аргументы детей предлагает не терять времени. и отправиться сию же минуту.
Воспитатель раздает билеты и сообщает о том, чтобы, узнать какое место можно занять в автобусе, необходимо решить пример, который указан на билете.
Ребята сообщают правильный ответ и проходят в автобус. Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.
На проэкторе звучит веселая песенка и ребята в соответствии с текстом
выполняют движения по тексту.
На проекторе появляется изображение театра Волкова,
Воспитатель. Мимо какого здания мы сейчас с вами проезжаем? (ответы детей) : появляется изображение Ярослава Мудрого. Что за памятник перед нами? (ответы детей)
На проекторе появляется изображение музея заповедника.
Воспитатель. Вот мы и подъехали к музею заповеднику, на территории которого расположенно много музеев, музей природы, музей истории Ярославля, но мы сегодня посетим необычную выставку. А это значит, что прежде чем вы увидите экспонаты. вам необходимо выполнить задание.
Воспитатель. Посмотрите на проекторе изображен числовой ряд, ответьте какие числа перепутали свои места?
Воспитатель. Правильно, а давайте посчитаем до 10, а теперь обратно?. После выполнения задания воспитатель снимает с картин вуаль. Дети рассматривают их.
Воспитатель. Красивые картины, как они называются?
Ответы детей. (предполагаемый -натюрморт)
Воспитатель оправшивает 2-3 детей уточняя какое по форме
геометрическое тело напоминает яблоко, стакан, яйцо?
Воспитатель; На нашей выставке вы можете самостоятельно составить натюрморт. Перед вами в корзиночках фрукты, овощи, скатерти, вазочки пожалуйста поделитесь на пары, проявите фантазию, творчество и составаьте свою неповторимую композицию натюрморта. но время вам
ограничено 3 минутами.
Воспитатель устанавливает песочные часы.
По истечении времени ребята оценивают красоту композиции и воспитатель просит каждую пару посчитать из скольких предметов составлена композиция.
Воспитатель. Чтобы отправиться в следующий зал нам понадобится необычный транспорт. «Поезд времени». Для этого вам необходимо выбрать карточки и встать в соответствии с их последовательностью.
Ребята выбирают на столе соответствующие карточки и встают друг за другом по смыслу с картинкой.
4
Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти в зал.
На мольбертах дети видят картины с изображением портретов.
Воспитатель. Как называется данный жанр искусства? Ответы детей
Воспитатель. Какое настроение у изображенного человека на портрете?
Воспитатель, Предлагаю вам определить с помощью знаков больше,меньше или равно на каких картинах хужожник нарисовал людей больше, а на каких меньше?
Ребята размещают между картинами соответствующие знаки.
Воспитатель. Вы справились с заданием, но нашим глазкам надо
отдохнуть. Давайте выполним гимнастику для глаз. Возьмите каждый по геометрической фигуре, они вам помогут.
Гимнастика для глаз
Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках фигура геометрическая
1. Посмотрите какая красивая моя геометрическая фигура
А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 3 раза.
2. «фигуры… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно следите глазами:… подпрыгнула вверх,присела, побежала вправо,влево». Повторить 2 раза.
3. «фигурки геометрические любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.
4. «Мой треугольник … очень любит в прятки играть. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а он спрячется. Попробуем глазами найти его». Повторить 4 раза
Воспитатель. Верните мне каждый свою фигуру сообщив ее название, цвет и к какому времени года эту фигуру можно отнести по цвету.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель. Ну чтож мы отдохнули и предлагаю пройти в следующий зал.
Дети подходят к третьему залу, где находится одна картина.
Воспитатель. К какому жанру мы отнесем эту картину?
Ответы детей.
Воспитатель. Действительно это пейзаж, но картина еще не
законченна и мы с вами ее доделаем.
5
Ориентировка на листе бумаги. Воспитатель раздает детям наклейки и предлагает разместить их согласно указаниям. над, под, в правом верхнем углу, нижнем левом углу. Какая дорога ведет от домика к озеру? А от озера к лесу?.Воспитатель сообщает, что теперь ваша картина будет находиться в выставочном зале и ею могут любоваться посетители выставки,туристы. Вам понравилась выставка? Вы знаете, что в каждом музее и на выставке есть книга отзывов. И мы с вами тоже оставим свой отзыв. Расскажите,что вам больше всего понравилось, а я запишу в книгу.
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а назад я вам предлагаю вернуться
пешком. Ведь пешие прогулки очень полезны для здоровья. Правила уличного движения все знают? На какой свет сфетовора разрешается переходить улицу? Ответы детей.
А адрес детского сада все знают? Напомните мне пожалуйста.
Ответы детей.