Таслима Назифовна Рахматуллина
«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зима», развитие общей и мелкой моторики, воспитание умения взаимодействовать друг с другом, отгадывать загадку, закрепление знаний, умений в продуктивной деятельности : составлении снеговика.
Интеграция с другими образовательными областями :
Публикация «„Белоснежная зима“, Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Физическая культура» : закрепление умения участвовать в разнообразных играх.
«Социализация» : развитие игровой деятельности.
«Безопасность» : формирование основ экологической культуры.
«Познание» : развитие любознательности, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.
«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие связной речи, формирование словаря.
«Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности детей.
«Музыка» : развитие музыкально-художественной деятельности.
Материалы:
Иллюстрации на тему:»Зимние забавы», конверт с осенними листочками, конверт со снежинками, аудиозапись вьюги, снеговик, магнитная доска, силуэты снеговиков, коробочка с предметами для составления снеговика.
Ход образовательной деятельности.
Игра «Здравствуй, дружок!»
Воспитатель: Здравствуй, дружок!
Здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе
С вами в кружок.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся и гостям и поздороваемся.
Артикуляционная гимнастика:
Для челюсти – рот открываем и закрываем.
Для губ - губы трубочкой, бубликом.
Для языка – самомассаж.
А если ваш язык покажется вам непослушным: накажем его – «пя», «пя», «тя», «тя».
Воспитатель: К нам вчера пришло письмо,
Давайте узнаем о чем же оно.
И кто нам его прислал?
Кто же письмо написал?
На конверте надпись:
«Ребятам любознательным».
Как вы думаете, это вам? (Да)
Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, а там два маленьких конверта, открывает один маленький конверт, там разноцветные листья.
- Ребята, что это? ( Листья: желтые, красные, оранжевые).
- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень).
-Какие краски любит осень? (Желтые, красные, оранжевые, золотые, коричневые, розовые, пестрые, яркие, красивые.)
- Ребята, осень любит вас и поэтому прислал вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.
- А что же в другом маленьком конверте?
Воспитатель вместе с детьми открывает другой маленький конверт, а там: снежинки.
- Что это? (Снежинки).
- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).
- А сейчас какое время года? (Зима).
- Зима какая? (Белая, морозная, холодная. Красивая.)
Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листочки, а зима – много снега.
Зимой на морозе мерзнут руки, давайте все встанем и погреем их.
Физминутка.
Ах, ты, зимушка-зима,
Не боимся мы тебя.
Мы ладошки «замочком» сожмем,
Их погреем и дальше пойдем.
Физминутка.
Носом вдох,
А выдох ртом,
Дышим глубже,
А потом –
Марш на месте
Не спеша:
Как погода хороша!
- Ребята, а какие краски любит зима (Белые, голубые, синие, фиолетовые, серые).
- А какого цвета больше всего? (Белого.)
- Что бывает белого цвета? (Снег.)
- Что снег укрывает? (Крыши, деревья,сараи, участок детского сада, поля, леса,город.)
Все укрыл снег.
- Как вы думаете, когда много снега кругом падает, это явление как называется? (Снегопад.)
- А когда много листьев падает, это явление как называется? (Листопад).
- Какая погода бывает зимой? (Снег идет, буран, вьюга, метель,мороз.)
- А вы боитесь мороза? (Нет.)
Физминутка «Ты, мороз…».
Ты мороз,
Мороз, мороз.
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой,
Вьюгу уноси с собой.
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем,
Сядем в саночки, самокаточки.
Ребята, Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе ночной завыл?
Кто ворота отворил? (Вьюга.)
Слушание записи вьюги.
А теперь давайте попробуем изобразить вьюгу. (У-у-у-у.)
Будьте внимательны, если моя рука поднимется, то вьюга поет громче. А если рука опускается, вьюга поет тихо.
Ребята выполняют задание.
А в какие игры дети играют зимой? (На лыжах катаются, на санках, коньках, хоккей играют, с горки катаются, в снежки играют.)
Ребята перечисляют, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
- А вы хотите играть? (Да.)
Физминутка «Снежная баба».
По дорожке мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
На пути сугроб высокий,
Поднимаем ноги выше.
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий-берегись!
Бух! Упали! Поднялись.
Быстро встали, поиграли.
Игра «Снежок».
Раз. два, три, четыре-
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И сломаем.
Стук в дверь. Вход снеговика.
Снеговик: Здравствуйте!
- А почему-то наш снеговик грустный.
- Снеговик: Я пока к вам шел, потерял своего дружка-снеговичка.
- Вы поможете мне найти его? (Да.)
Ребята ищут и находят коробку, а там круги, метла, морковка, ведерко.
- Что можно сделать из этих предметов? (Снеговика.)
Составление снеговика на магнитной доске.
Воспитатель: Какой замечательный снеговик получился.
Это твой друг, снеговичок? (Да.)
Снеговичок радуется, ему понравилось.
- А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? (Да.)
- А что вам понравилось? (Ответы детей.)
Снеговик: Молодцы, старались.
Я вас благодарю,
И подарки вам дарю.
Раздача силуэта снеговиков.