МААМ-картинки

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Таслима Назифовна Рахматуллина
«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Программные задачи:

Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение словарного запаса по теме «Зима», развитие общей и мелкой моторики, воспитание умения взаимодействовать друг с другом, отгадывать загадку, закрепление знаний, умений в продуктивной деятельности : составлении снеговика.

Интеграция с другими образовательными областями :

Публикация «„Белоснежная зима“, Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

«Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Физическая культура» : закрепление умения участвовать в разнообразных играх.

«Социализация» : развитие игровой деятельности.

«Безопасность» : формирование основ экологической культуры.

«Познание» : развитие любознательности, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие связной речи, формирование словаря.

«Художественное творчество» : развитие продуктивной деятельности детей.

«Музыка» : развитие музыкально-художественной деятельности.

Материалы:

Иллюстрации на тему:»Зимние забавы», конверт с осенними листочками, конверт со снежинками, аудиозапись вьюги, снеговик, магнитная доска, силуэты снеговиков, коробочка с предметами для составления снеговика.

Ход образовательной деятельности.

Игра «Здравствуй, дружок!»

Воспитатель: Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Встанем мы вместе

С вами в кружок.

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся и гостям и поздороваемся.

Артикуляционная гимнастика:

Для челюсти – рот открываем и закрываем.

Для губ - губы трубочкой, бубликом.

Для языка – самомассаж.

А если ваш язык покажется вам непослушным: накажем его – «пя», «пя», «тя», «тя».

Воспитатель: К нам вчера пришло письмо,

Давайте узнаем о чем же оно.

И кто нам его прислал?

Кто же письмо написал?

На конверте надпись:

«Ребятам любознательным».

Как вы думаете, это вам? (Да)

Воспитатель вместе с детьми открывает конверт, а там два маленьких конверта, открывает один маленький конверт, там разноцветные листья.

- Ребята, что это? ( Листья: желтые, красные, оранжевые).

- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень).

-Какие краски любит осень? (Желтые, красные, оранжевые, золотые, коричневые, розовые, пестрые, яркие, красивые.)

- Ребята, осень любит вас и поэтому прислал вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

- А что же в другом маленьком конверте?

Воспитатель вместе с детьми открывает другой маленький конверт, а там: снежинки.

- Что это? (Снежинки).

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).

- А сейчас какое время года? (Зима).

- Зима какая? (Белая, морозная, холодная. Красивая.)

Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листочки, а зима – много снега.

Зимой на морозе мерзнут руки, давайте все встанем и погреем их.

Физминутка.

Ах, ты, зимушка-зима,

Не боимся мы тебя.

Мы ладошки «замочком» сожмем,

Их погреем и дальше пойдем.

Физминутка.

Носом вдох,

А выдох ртом,

Дышим глубже,

А потом –

Марш на месте

Не спеша:

Как погода хороша!

- Ребята, а какие краски любит зима (Белые, голубые, синие, фиолетовые, серые).

- А какого цвета больше всего? (Белого.)

- Что бывает белого цвета? (Снег.)

- Что снег укрывает? (Крыши, деревья,сараи, участок детского сада, поля, леса,город.)

Все укрыл снег.

- Как вы думаете, когда много снега кругом падает, это явление как называется? (Снегопад.)

- А когда много листьев падает, это явление как называется? (Листопад).

- Какая погода бывает зимой? (Снег идет, буран, вьюга, метель,мороз.)

- А вы боитесь мороза? (Нет.)

Физминутка «Ты, мороз…».

Ты мороз,

Мороз, мороз.

Не показывай свой нос,

Уходи скорей домой,

Вьюгу уноси с собой.

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем,

Сядем в саночки, самокаточки.

Ребята, Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил? (Вьюга.)

Слушание записи вьюги.

А теперь давайте попробуем изобразить вьюгу. (У-у-у-у.)

Будьте внимательны, если моя рука поднимется, то вьюга поет громче. А если рука опускается, вьюга поет тихо.

Ребята выполняют задание.

А в какие игры дети играют зимой? (На лыжах катаются, на санках, коньках, хоккей играют, с горки катаются, в снежки играют.)

Ребята перечисляют, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.

- А вы хотите играть? (Да.)

Физминутка «Снежная баба».

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

На пути сугроб высокий,

Поднимаем ноги выше.

Вот и кончилась тропинка,

Снег глубокий-берегись!

Бух! Упали! Поднялись.

Быстро встали, поиграли.

Игра «Снежок».

Раз. два, три, четыре-

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И сломаем.

Стук в дверь. Вход снеговика.

Снеговик: Здравствуйте!

- А почему-то наш снеговик грустный.

- Снеговик: Я пока к вам шел, потерял своего дружка-снеговичка.

- Вы поможете мне найти его? (Да.)

Ребята ищут и находят коробку, а там круги, метла, морковка, ведерко.

- Что можно сделать из этих предметов? (Снеговика.)

Составление снеговика на магнитной доске.

Воспитатель: Какой замечательный снеговик получился.

Это твой друг, снеговичок? (Да.)

Снеговичок радуется, ему понравилось.

- А вам, ребята, понравилось сегодня заниматься? (Да.)

- А что вам понравилось? (Ответы детей.)

Снеговик: Молодцы, старались.

Я вас благодарю,

И подарки вам дарю.

Раздача силуэта снеговиков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Матрешки» (речевое развитие) Подготовила воспитатель Супоросова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гости в сказочную страну» Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Про снежный колобок» МАДОУ ЦРР№2 «Дельфин» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» (старший.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка» Программное содержание:: 1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Экскурсия в библиотеку» Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек. Задачи: - закрепить знания об окружающем мире,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 20:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Таслима Назифовна Рахматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД