Гаянэ Асатурян
НОД в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР
«Насекомые»
Интеграция: развитие речи
Цель: сформировать представление о характерных особенностях насекомых. Задачи:
Образовательные: дать представление о профессии ветеринара, актуализировать знания детей о животном мире, уточнить знания детей о цветах и их оттенках, формировать представление о взаимосвязи явлений природы.
Публикация «НОД в области „Познание“ с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЦОР „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные умения, познавательный интерес, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, самостоятельность.
Методы и приё мы: проблемно-игровой, ИКТ, ЦОР, вопросы, физкульт минутка, пальчиковая гимнастика, исследовательская деятельность, знаково-символистические средства.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, экран фигурки насекомых, сделанных из резины, карточки с изображением насекомых, паукообразных, зверей, птиц, лист ватмана, с наклеенными на него цветными квадратами.
Раздаточный материал: цветные квадраты.
Словарная работа: «Насечки», «насекомые»
Ход деятельности:
Воспитатель:
-Кем вы хотите стать, когда вырастете?
-Знаете ли вы, чем занимается ветеринар? (лечит животных)
-Кто самый известный ветеринар? (доктор Айболит)
На медиаэкране демонстрируется отрывок из мультфильма «Доктор Айболит».
Воспитатель:
-На приём к Айболиту записалось много животных. Айболит просит вас помочь распределить животных на группы, для того, чтобы было удобнее их принимать. Хотите помочь Айболиту? Сможете это сделать?
Игра «Разные животные»
Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением:
Зверей (ежа, зайца, кошки, коровы);
Птиц (дятла, воробья, курицы, пингвина);
Насекомых (кузнечика, божьей коровки, жука (хорошо видны 6 лапок);
Паукообразных (хорошо видны 8 лапок).
Воспитатель:
-Разделите всех животных на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом.
Дети в одну группу собирают зверей, в другую – птиц, в третью – всех остальных, и называют их насекомыми (как правило)
Воспитатель:
-Очень много больных пациентов, поэтому зверей он примет завтра (дети убирают со стола карточки с изображением зверей, птиц – послезавтра (убираются карточки с птицами).
-В группе, которая осталось есть не только насекомые
-Смогли вы разделить всех животных на группы? Почему не смогли? Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? Что интереснее – спросить и получить готовый ответ или попытаться разобраться самим?
Игра «Найди отличия» (на медиаэкране)
Воспитатель:
-Пауков Айболит примет на следующей недели (убирают картинки с изображением паукообразных).
-Почему живые существа, которые остались называются «насекомые»? хотите узнать?
Воспитатель раздаёт детям фигурки насекомых и предлагает рассмотреть их брюшко. Дети обращают внимание, что на брюшке у всех насекомых есть насечки.
Воспитатель:
-Произнесите слово «насечка» и «насекомые».
-Похожи эти слова? (Да.)
Воспитатель:
-Насекомые – это живые существа, у которых 6 лапок и насечки на брюшке.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Прятки»
Воспитатель:
-Айболит осмотрел всех насекомых. Все здоровы, но он просит их быть внимательными и осторожными, потому что кругом много опасностей. Как можно избежать опасностей? (можно спрятаться)
Дети подходят к столу, на котором находятся небольшие квадраты цветного картона (всевозможные оттенки коричневого, зелёного, чёрного цвета).
Воспитатель:
-Возьмите по одному квадрату и представьте, что это – насекомые, которым нужно спрятаться.
-Хотите помочь насекомым?
-Сможете это сделать?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится лист ватмана с хаотично наклеенными на него квадратами цветного картона такого цвета, как у детей, но большего размера. Спрятаться можно только здесь.
-Смогли вы помочь насекомым спрятаться? (нет)
-Почему не смогли? (потому что негде)
-Внимательно посмотрите на цвет квадратов на листе и у вас в руках. Что интересного вы заметили? (есть квадраты одинаковые по цвету)
-Что можно сделать? (спрятаться)
-Смогли вы спрятаться? (да)
-Как вы это сделали? (положили маленькие квадраты на большие такого же цвета)
-Молодцы, вы придумали интересный способ защиты. Давайте проверим, правильно ли вы придумали.
Показ на медиаэкране.
-Как спасаются насекомые, у которых нет острых зубов и когтей, быстрых ног и крепких копыт, от врагов? (они находят место такого же цвета, как они сами. В этом случае их не возможно заметить)
Физкульт минутка «Жук»
-Могут ли пчела, оса, божья коровка, спрятаться на земле, в траве, на дереве? (нет)
-Почему? (их цвет сильно отличается от цвета травы)
-Как же защищаются эти насекомые? (пчела и оса жалят, божья коровка выпускает белую жидкость, похожую на молоко, которое очень плохо пахнет)
-Наши насекомые нагулялись и пошли к себе домой.
Игра «Кто где живёт» (показ на медиаэкране)
-Молодцы, все насекомые смогли добраться до дома.
-Как называется дом муравья? (муравейник)
-Как называется дом пчелы, осы, бабочки? (улей, гнездо, у бабочки нет дома)
-Какие насекомые полезные, а какие – вредные. Расположите их в разные группы
-Расположите с одной стороны полезных насекомых, а с другой – вредных. Рассуждая, приходим к выводу о том, что в природе нет ничего ненужного и вредного, всё для чего-то нужно (комары приносят человеку неудобства, а если бы комаров не было, то лягушкам нечего было бы есть и т. д.)
Итог:
-Где вы сегодня побывали?
-Кому и чем помогли?
-Что нового узнали?
-Молодцы, вы смогли разделить животных на группы, помочь насекомым спрятаться от опасности.