Елена Громыковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать
РДУЗ «СКАЗКА»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему
«Космическое путешествие»
Подготовила:
Громыковская Е. М.
воспитатель РДУЗ «Сказка»
с. Крымское - 2014г.
Программные задачи.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Обучающая: расширять у детей представление о космосе; закрепить умение приземляться на полусогнутые ноги, правильно отталкиваясь от опоры; закрепить обратный счёт; закрепить названия геометрических фигур; закрепить умение конструировать из подручного материала.
Развивающая : развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость, умение двигаться в ритме с музыкой; развивать словарь детей; развивать воображение и фантазию.
Воспитательная: воспитывать доброту; воспитывать уважение к профессии космонавт; уверенность в собственных силах, товарищеские чувства. Создать атмосферу радости и веселья.
Интеграция с образовательными областями : «Физическая культура», «Здоровье», «ФЭМП», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа: просмотр фильма о космосе, рассматривание иллюстраций и картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок, выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты и звезды.
Словарная работа: космос, планета, космонавт, Земля, ракета, скафандр, воздух, невесомость, спутник, ось Земли, притяжение.
Оборудование: 2обруча:синий- планета Земля, желтый - планета Солнце; крышечки жёлтого и 1 большая - красного цвета; гимнастические скамейки; предварительная заготовка- ватман с изображением ночного неба с аппликацией из пластилина звёзд; диск со слайдами, телевизор, магнитофон; конверт с изображением звезд.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, давайте подарим друг другу улыбки. Поднимем руки ладонями вверх, потянемся к солнцу и попросим его подарить нам своё тепло, ведь его нам так не хватает осенью. Чувствуете тепло? А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им тепло наших сердец.
Постановка проблемной задачи, мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте одну историю. Утром в наше окно постучала сорока. Говорят, она везде летает, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она принесла нам какое-то послание. Посмотрите, что я нашла. (Показываю детям конверт. Рассматриваем).
- Интересно, что же там лежит? Давайте посмотрим.
- Что же это такое? (Находим послание.)
- Ребята, посмотрите здесь, какое-то послание. (Показываю детям).
- Интересно от кого оно?
- Ребята, жду вас в гости. Посылаю вам билеты в космический кинозал. (Раздаю билеты в форме геометрических фигур).
- Интересно, кто же это прислал письмо?
- Ребята, если у нас есть билеты в кино, значит, мы можем пойти в кинотеатр.
и узнать, кто же ждёт нас в гости.
- Подумайте, а где в нашем детском саду может быть кинотеатр?
- Правильно, там, где телевизор (экран).
(Предлагаю детям отправится в кинозал, прошу занять свои места в соответствии с билетом -закрепляем названия геометрических фигур).
(Звучит приятная спокойная классическая музыка – Любовь).
Презентация:
1слайд. Предлагаю посмотреть на слайдах фильм «О космосе».
2слайд. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля 1961 года.
3слайд. Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
4 слайд. Первый человек, который побывал в космосе, был - Юрий Алексеевич Гагарин.
5 слайд. В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта.
6 слайд. У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР. Скафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлаждения и позволяет ему дышать.
7 слайд. А ещё в космосе существует множество планет и звезд.
8 слайд. Самая большая и горячая звезда во вселенной - СОЛНЦЕ.
9 слайд. Так выглядит наша планета. Как она называется? (Земля).
10 слайд. У планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она?
ЗАГАДКА: Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Ребята, а давайте мы с вами, поиграем в игру, которая называется «Спутник Земли».
- Каждый выберет себе пару - мальчики девочек. Мальчики будут изображать Землю, девочки – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (дети изображают движения)
- Молодцы.
- Ребята, как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).
11 слайд. Лунтик.
- Ребята, посмотрите, вот кто вышел с нами на связь- Лунтик. Он приглашает нас в гости.
- А где же он живет? (на Луне).
- Давайте полетим к нему на Луну, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами?
- А знаете ли вы: для того чтобы стать настоящими космонавтами нужно быть смелыми, выносливыми, сообразительными и пройти специальные испытания. Вы готовы? (Да)
Первое испытание - игра «Собираемся в полет».
- Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ответы детей)
- Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде?
(Скафандр - Детивыбирают картинку, которая изображена на магнитной доске).
- Ребята, а какое транспортное средство нам понадобиться для совершения полета на Луну? (Ракета - дети выбирают необходимую картинку)
Воспитатель:
- Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать.
- Слабых, в космос не берут, ведь полёт - нелёгкий труд.
- Мы выходим на площадку, начинается зарядка.
-Шаг на месте, два вперёд, а потом - наоборот.
(выполнение свободных движений под музыку)
Дети становятся в круг.
Воспитатель: В любом деле должен быть порядок, все должно быть на своих местах. А вы быстро находите свое место?
Второе испытание - игра «Найди свое место»
Дети двигаются в произвольном порядке по всему залу по команде «раз, два, три – лети», а по команде «раз, два, три - домой лети»– дети должны построить круг вокруг обруча - Земля (синий) – мальчики, Солнце (желтый)-девочки.
Воспитатель: Ну что ж, пора отправляться в космическое путешествие.
Аня С. Читает стихотворение
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Быстрые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Игра «Космонавты»
Звучит запуск ракеты.
Дети становятся возле гимнастических скамеек - «ракет». Они «космонавты», выполняют движения по тексту:
- К полету мы готовы!
(Встают по стойке смирно, поднимают правую руку вверх).
- Заводим мы моторы.
(Вращают кистями перед грудью и произносят звук р-р-р-р).
- Ввысь ракета, лети.
(Соединяют ладони перед собой, образуя нос ракеты)
- На орбиту выходи. Вокруг планеты облети.
(Поворачиваются вокруг себя. Останавливаются исадятся на скамейки).
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и в открытом космосе.
- А, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”- релакс под музыку)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.)
-Возвращаемся на борт.
Повторяется игра «Космонавты»
Воспитатель: Стоп машины, мы прибыли на планету «Строительная»
На этой планете произошло несчастье- налетел ураган и разрушил все дома.
Давайте поможем жителям этой планеты.
Будем строить дом.
(Дети садятся на корточки).
Справа стук! (Кулаком правой руки стучат по полу).
Слева стук! (Кулаком левой руки стучат по полу).
Впереди тук, тук, тук! (Кулаком одной руки стучат перед собой).
Тук, тук молотком (Стучат кулачками друг о друга).
Строим, строим новый дом (Делаем из рук крышу)
Вырос дом, огромный дом (Дети поднимаются на цыпочки).
Будут дружно все жить в нем! (Тарелочки, скользящие хлопки)
Молодцы, ребята. Дом построили, можем лететь дальше.
Воспитатель:
- Все готовы к полету, - «Космонавты» (игра повторяется)
Внимание! Приземляемся на планету «Доброго животного».
Ребята, мне рассказывали, что на этой планете живёт большое, доброе животное. Но к нему стали прилетать пираты с других планет и стали его обижать. А он никого не хотел обидеть, поэтому ему пришлось спасаться от разбойников. Он надел волшебную шапку- невидимку и с тех пор его никто не может увидеть. Но его можно почувствовать.
(дыхательные упражнения)
Давайте станем в круг - глубоко вдохнём и сделаем шаг вперёд, выдохнем и два шага назад. А теперь, послушаем, как бьётся его сердце – стук ногами по очереди на раз, два – медленно.
- Ну, что, услышали, как он дышал вместе с нами.
- Ребята, мы должны ему помочь. Злодеи разломали дорожки по которым доброе животное ходило встречать друзей и нам её надо починить, ведь мв с вами любим совершать добрые поступки.
Игра «Собери цепочку» Ребята должны починить дорожку - собрать разноцветные пазлы с изображением цифр).
-Молодцы, ребята. Мы можем отправляться дальше. А по какой дорожке мы быстрее попадём к себе на борт? (Длинной или короткой)
(Ответы детей)
- Можем отправляться дальше. Просьба занять свои места!
(Повтор игры «Космонавты»)
- Экипаж, мы приближаемся к Луне. - Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.
- Прилетели!
- Открывайте глаза. Выходите.
- Ребята, смотрите, кто нас встречает.
- да это- же Лунтик! Здравствуй, Лунтик!
Лунтик:
- Здравтвуйте, я приветствую вас на Луне. Я вас очень ждал, потому что очень люблю играть в различные игры, а здесь мне играть не с кем. А вы хотите поиграть со мной? (Да)
Игра «Прыг - скок»
- Проверим вашу космическую внимательность! Если я кричу: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я кричу: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг!». Запомнили? Начинаем! (Играем в игру).
Лунтик:
- Молодцы! Какие вы внимательные!
(Лунтик грустно)
- Ребята, у меня беда. Там на Земле живёт мой друг звездочёт. Он заболел и давно уже не смотрит на звёзды. А он мне обещал открыть новое созвездие. Но мне бы хотелось сделать ему сюрприз – самому открыть созвездие и подарить его моему другу звездочёту. А мне одному ни как не справиться. Ведь для того что бы открыть хотя бы одну звёздочку, нужно долго всматриваться в небо, а тут целое со-звез-дие! Может вы мне поможете? Давайте возьмём «телескопы» и посмотрим на небо.
(дети ложатся на коврик, складывают два кулачка и прикладывают к глазу. Звучит песня звездочёта из кинофильма «Красная шапочка»).
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте выложим то, что увидели.
(дети подходят к приготовленному ватману, оформленному под ночное небо, и из подготовленных крышечек от пластиковых бутылок выкладывают созвездие (крышки жёлтого и 1- красного цвета).
- Ребята, давайте посчитаем, сколько звёзд красного цвета (1, кто её увидел? Какая она по величине? (большая, а жёлтого- много, они маленькие и их увидели мы!
Лунтик:
- Спасибо, какое замечательное открыли созвездие. Но у всех созвездий есть названия. Давайте и мы назовём наше созвездие. Оно так похоже на улыбку. А давайте назовём его «Радость». Теперь, когда у меня есть сюрприз для моего друга звездочёта, я смогу полететь на Землю проведать его и подарить наш подарок. Ребята, за то, что вы прилетели ко мне в гости, поиграли со мной и помогли открыть новое созвездие, я хочу вам подарить подарки – лунные камешки - конфетки. (Дети благодарят Луника).
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться домой. Но, к сожалению, на борту нашей ракеты произошла поломка, придется приземляться на парашюте.
Игра «Парашютисты».
Дети делятся на две команды. Скамейка-это «ракета», с которых парашютисты будут совершать прыжки. По сигналу воспитателя «В ракеты» -дети становятся на скамейки. По сигналу: ««Отсчёт»- дети считают обратным счетом-5,4,3,2,1. «Пошёл!» - дети друг за другом прыгают со скамейки вперёд, как можно дальше, стараясь легко приземлиться на обе ноги.
- Наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
Итог занятия:
• Понравилось вам путешествие?
• Что интересного вы запомнили?
o (Дети отвечают).
• Что понравилось больше всего?
• Наше путешествие окончено.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и подарим им наши добрые улыбки.
А космонавтам после длительного полёта необходим отдых. Всем спасибо!