МААМ-картинки

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»

Горлова Елена
Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»
▼ Скачать + Заказать документы

Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия : развитие эмоциональной отзывчивости детей в разных видах деятельности.

Образовательная задача: обогащение музыкальных впечатлений детей.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Зима-затейница“» размещена в разделах

• развитие у детей интереса к музыке, желание слушать ее;

• развитие умения чувствовать характер музыки и выражать его в разных видах деятельности (игре на музыкальных инструментах, в танцевальных движениях, в песнях-играх);

• развитие фантазии и творческих способностей детей.

Воспитательные задачи:

• воспитание у детей эстетических чувств.

Планируемые результаты:

• дети проявляют культуру слушания музыки, исполнения музыки на детских музыкальных инструментах;

• дети активно включаются в игровой процесс, выполняя задания по созданию различных образов;

• дети активно, положительно проявляют эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

• мультимедийная презентация,

музыкальный центр,

• синтезатор,

• детские музыкальные инструменты,

• атласные ленты синего, голубого, белого цвета,

• силуэты следов на снегу медведя, зайца, мыши,

• снежки из синтепона.

1 слайд

Учебно – методический материал электронного сопровождения тематического музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста

"Зима – затейница"

Цель занятия :

Развитие у детей музыкальной отзывчивости

в разных видах деятельности

Ход занятия:

Под песню "Саночки"(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети "приезжают" парами, один ребенок впереди, второй сзади, держась за руки) в музыкальный зал, останавливаются перед экраном проектора.

Музыкальный руководитель :

Ребята, мы приехали на красивую, заснеженную лесную поляну. И день сегодня чудесный, морозный! Хотите погулять здесь?

2 слайд

(Звучит "Мелодия зимы" М. Таривердиева)

Как на солнце в день морозный

Снег искрится, словно в звездах!

Иней на ветвях блестит,

Только тронь, и зазвенит…

3 слайд

А мы тронем, а мы тронем

И устроим перезвон,

Под волшебным молоточком

Зазвучит металлофон,

Бубенцы и колокольцы

Станут звонко подпевать,

Нам такие перезвоны

Очень нравится играть!

Музыкальный руководитель :

Ребята, хотите сыграть волшебную музыку зимы? Тогда возьмите музыкальные инструменты, будьте осторожны, не забывайте, что музыка рождается из тишины…

Детский оркестр играет Гавот Д. Шостаковича (музыкальный руководитель исполняет музыку на синтезаторе тембром колокольчиков).

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы настоящие волшебники! Под вашими руками морозная красота смогла зазвучать легким перезвоном… Теперь положите музыкальные инструменты тихо-тихо, чтобы не нарушить волшебство.

(Музыкальный руководитель снимает легкое покрывало, закрывающее следы зверей на ковре, дети так же видят картинки-загадки на экране.

4 слайд "Отгадай, чьи следы"

Вы заметили следы на снегу? Какие же звери оставили их?

(по щелчку открывается картинка"Маша и медведь") Это следы сказочного медведя.

(по щечку открывается картинка с силуэтом ребенка, изображающего медведя с надписью:

Как смешные медвежата,

Неуклюжие ребята

Вперевалочку шагаем,

Ноги- лапы поднимаем.)

Дети идут по следам медведя.

5 слайд "Узнали"

Дети видят заячьи следы.

(по щелчку открывается картинка с изображением зайца)

(по щелчку открывается картинка с силуэтом ребенка, изображающего зайца с надписью:

Мы, как зайцы скачем ловко,

Есть у нас на то сноровка,

Топчем весело снежок,

Прыг да скок, прыг да скок)

Дети прыгают по следам зайца.

6 слайд " Кто здесь пробежал?"

(Дети видят следы мышки.)

(по щелчку открывается картинка с изображением мышки)

(по щелчку открывается картинка с силуэтом ребенка, изображающего мышку с надписью:

Мелким шагом на носочках

Осторожно ты шагай,

На носочках, на носочках,

Мышкин след не поломай)

Дети идут по следам мышки.

Звучит отрывок концерта № 4 фа минор"Зима" А. Вивальди.

Музыкальный руководитель :

Начинается метель. Посмотрите на экран.

7 слайд

Веет ветер, воет ветер

Вместе с белою метелью

Снег воздушный ворошит,

Над опушкой ворожит.

8 слайд

Нет, мы ветра не боимся,

В снежном танце закружимся,

Лентами взмахнем мы дружно,

Серпантин устроим вьюжный,

Синий, белый, голубой

Засверкает снег цветной!

Музыкальный руководитель :

Ребята, какие движения с лентами могут изобразить вьюгу, метель? Пофантазируем? (дети берут атласные ленты белого, синего, голубого цвета)

Дети выполняют упражнения с лентами под «Вальс» Л. Делиба по показу желающих детей и подсказкам музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель :

Сколько снега намело! Ребята, давайте играть! Вот "снежок"! Лови, дружок! (муз. рук. бросает детям снежок). Знаете, зверята тоже любят играть в снежки, смотрите…

(Дети смотрят на экран)

9 слайд

Рады снегу все ребята

10 слайд

И котята, и щенята,

11слайд

Даже тигр в снежки играет

И как мячик отбивает.

12 слайд

Ну а слон, ну а слон

Очень снегу удивлён!

13 слайд Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело!

Дети исполняют песню-игру Н. Вересокиной "Игра в снежки".

14 слайд

Музыкальный руководитель :

Мы играли и шалили,

А про санки-то забыли!

С горки снежной и крутой

Скатимся на санках?

А для горки ледяной

Подойдут ледянки!

15 слайд

Завихрился санный след,

Серебром сверкая,

Это мы с горы летим, ветер рассекая.

Дети исполняют песню- игру "Санки" Е. Макшанцевой.

Музыкальный руководитель :

Вот и заканчивается наша зимняя прогулка, ребята. Вам понравилось?

16 слайд

Много солнца, много снега, счастья много!

Раскраснелись мы от бега по сугробам,

Накидались мы снежками, наигрались,

И на саночках по горкам накатались!

Музыкальный руководитель :

Я буду очень рада, если веселье, игры, красота и волшебство, которое мы здесь творили, запомнятся вам. Попробуйте нарисовать свои самые яркие впечатления. А потом мы все вместе рассмотрим ваши рисунки здесь, на большом экране. Согласны?

Тогда до новых встреч, ребята, возвращайтесь в группу Дети под песню "Саночки" выходят из зала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок»Фотоотчет открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Экскурсия на книжную выставку русских народных сказок» Уважаемые коллеги! Представляю фотоотчет открытого занятия с детьми 4 - 5 лет по развитию речи "Экскурсия на книжную выставку русских народных.

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гармонь, баян, аккордеон» Тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Используемые современные образовательные технологии:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. 1. Образовательные задачи (познавательные.

Конспект НОД «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста Цель НОД: формировать у детей элементарные представления из области естествознания. Задачи: Образовательные: - учить детей обобщенным способам.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект тематического музыкального занятия «Чудесное природы пробужденье» Задачи: • развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления; • вызвать эмоциональный отклик при прослушивании.

Конспект тематического музыкального занятия с применением ИКТ «Песни военных лет» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Познакомить детей с песнями военных лет. Использование музыкальных произведений.

Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!» Тематическое занятие в подготовительной группе. «Как хорошо уметь дружить». Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных.

Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки»Кружковые и индивидуальные занятия по оригами с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Наши руки не для скуки» Дети среднего и старшего дошкольного возраста любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Наиболее подходящим и доступным материалом.

Многофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возрастаМногофункциональное методическое пособие-игра «Матрешка-затейница» для детей дошкольного возраста Пособие "Матрешка-затейница" может, с успехом, использоваться на НОД по ФЭМП, в речевом развитии, познавательном развитии и, в малой степени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 21:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница»» (включая файлы) размещена пользователем Горлова Елена (УИ 293428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД