Юлия Опарина
«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Живая природа»
Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе.
Программное содержание:
1. Уточнить представление о живой и неживой природе, обобщить знания детей о росте и развитии растений, установить связь между ростом растений и их потребностями.
2. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи, способствовать развитию познавательных интересов, развивать навыки активной речи, творческого воображения.
Публикация «„Живая природа“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Продолжать воспитывать любовь к природе, формировать желание самим сделать и вырастить экологическую игрушку.
Взаимодействие с другими областями : «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическое воспитание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Коррекционная работа: продолжать развивать связную речь, мелкую моторику рук.
Словарная работа: Овёс, зерно, углекислый газ, кислород, травянчик.
Предварительная работа: посадка и проращивание лука в группе в разных условиях, работа в уголке природы (уход за цветами, наблюдение за ветками черёмухи в группе, наблюдение за ростом и развитием комнатных растений в группе, слушание аудиозаписей со звуками живой и неживой природы, отгадывание загадок, чтение детской энциклопедии.
Оборудование: макеты деревьев, цветов, карточки с изображением предметов живой и неживой природы, алгоритм посадки цветка, алгоритм выполнения работы, музыка, спортивное оборудование, опилки, овёс, проволока, ленточки, капроновый мешок, глазки, нос, рот, мокрая тряпка, лейка с водой, ножницы.
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, я хочу вас сегодня пригласить прогуляться по весеннему лесу. Хотите? Нас ждёт там много интересного. (идём под весё лую музыку: весело шагаем, идем по извилистой тропинке, перешагиваем через ямы)
Вот мы и добрались до весеннего лес. Посмотрите как здесь красиво, спокойно, тихо и дышится легко. Ребята, а что нас окружает в весеннем лесу? (деревья, кусты, травы, насекомые, животные, цветы). А как это одним словом называется деревья, трава, цветы, кусты? (растения). Ребята, а растения живые или не живые? (живые, почему? (потому что они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают). А что относится к неживой природе? (гроза, солнце, камни). Давайте с вами поиграем в игру «Живое и неживое». Воспитатель раскладывает картинки, а дети выбирают и объясняют, какие картинки относятся к живой и неживой природе. А теперь выберите те картинки,которые относятся к живой природе. Молодцы. Ребята, скажите какие условия нужны для того, чтобы все растения росли? (солнце, вода, тепло). А откуда вода берется в лесу, кто поливает растения? (дождик). Хотите я вас сейчас превращу с помощью волшебной палочки в капельки и вы польёте все растения в лесу ( взмахиваю волшебной палочкой и говорю: «Крибли, крабли, бумс»).
- Бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья (дети бегают под музыку).
- Всё дождик закончился, растения сказали вам спасибо. Молодцы, ребят, вот какое доброе дело вы сделали, полили все растения.
Зрительная гимнастика. «Бабочка летает, от цветка к цветку порхает». Дети присаживаются.
Оказывается, растения питаются не так как животные. Под тёплыми лучами солнца они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат люди и животные. Ешё растениям нужна вода, а откуда они её берут? (берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться). Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. А как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? (в лесу,где много деревьев, цветов, травы воздух чище – там больше кислорода в воздухе). А откуда кислород берется? (его выделяют растения). А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким же как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их). Давайте поиграем с вами в игру «Посади цветок». Вам нужно будет разделиться на две команды. Даю карточки, а вы должны их разложить в определенном порядке и рассказать нам как вы будете сажать свой цветочек.
Сначала возьмём (зёрнышко) и посадим его в землю
Чтобы наше зернышко взошло его нужно (полить)
Ешё растению нужно … (Солнце)
Пройдёт время и появится (росток)
Со временем появятся (листочки)
Затем появится… (бутон)
А из бутона вырастит (красивый цветок)
Посмотрите на схему, которую вы сами составили. Вот вырастили мы красивый цветок и забыли про него? А что ешё нужно делать? (ухаживать заботится, поливать,рыхлить землю, мыть,петь песенки,разговаривать с ним). Учёные доказали, что растения любят когда с ними разговаривают, они от этого лучше растут. А зачем нам нужны растения? (они очищают воздух, позволяют легко дышать).
А сейчас каждый из вас станет маленьким зёрнышком. Хотите? Закрывайте глаза. Представьте, что ты маленькое зернышко. Ты сидишь глубоко в земле. Темно… Вдруг стало теплее, ты потянулся вверх и твой росток оказался на воле. Солнышко согрело тебя, тёплые лучики коснулись твоего стебелька и тебя потянуло вверх, тебе захотелось расправить свои молодые зелёные листочки, качнул ветерок. Ты стал расти выше и выше. И вот брызнул дождик, и ты стал пить дождевую водичку, стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся, и ты превратился в красивый цветок. И тебе так хорошо, что ты живёшь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьёшь дождевую водичку и греешься в лучах тёплого солнца. И вот вырос такой красивый цветок.
Ребята, вам понравилось быть живым зернышком? (потрясти коробочку) ой, а, что здесь, давайте посмотрим. Я вам дам маленькие зернышки овса, какие они? (сухие, сейчас они спят) Как вы думаете, почему они в моей коробочке не растут? (нет воды, солнца). Наш овёс хочет стать живым и расти. Давайте проведем опыт и вырастим (разбудим) его, мы будем заботиться о нём, поливать,ухаживать, а он будет радоваться жизни и радовать нас. Проходите в лесную мастерскую, и посадим наш овёс. Дети подходят к столу и видят конверт с заданием. Отгадайте загадку.
-Посмотрите, кто это (гусеница). Из этой гусеницы растёт трава, значит это травянчик. А вы хотите вырастить такую гусеницу? Давайте рассмотрим алгоритм выполнения травянчика. Нам понадобится овёс, опилки (мы будем использовать их вместо земли, они хорошо впитывают воду и помогут нашему овсу расти, ленточки, чтобы перевязать гусеницу, глазки, ротик,носик. Ну, что приступим. Дети делают вместе с воспитателем. Вот и получился у нас травянчик. Мы заберём его с собой в группу? Для чего? (чтобы заботится о нём, растить, наблюдать). Наш травянчик будет очищать в нашей группе воздух, чтобы нам было легко дышать. А лесная мастерская вам дарит книгу по уходу за комнатными растениями. Под веселую музыку отправляемся в группу. Вам понравилось наше путешествие? Подвести итог занятия.