Светлана Ионова
«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие :
Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. При погружении предметов – одни плавают, другие тонут; учить переливать из одной емкости в другую: при помощи воронки и стаканчика с носиком, окрашивать; воспитывать любознательность, интерес.
Речевое развитие:
Обогащать словарный запас (журчит, льётся, воронка, развивать диалоговую речь.
Материалы:
Публикация «„Вода“ — конспект НОД в области познание в рамках темы недели „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Видеоролик «Вода», воронки, сосуды: с холодной и горячей водой, таз с водой, игрушки тяжёлые и лёгкие, краска.
ХОД:
Воспитатель показывает детям видеоролик «Вода»
Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о воде, мы с вами проведём опыты с водой. Проходите в нашу лабораторию. У меня на столе стоят два сосуда. Как вы думаете, что я в них налила? (водичка)
- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этом сосуде? Дети трогают и определяют. (холодная) А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другом сосуде? (горячая)
- Посмотрите, что я буду делать. - Что я делаю? (льешь) - Куда, я ее наливаю? (в кружку)
- А из кружки, куда я буду лить? (в бутылку) Я очень старалась, но все ровно немножко пролила.
- Чтобы этого не произошло, умные люди придумали воронку, с ее помощью можно быстро и легко наполнить бутылку. Попробуйте и вы! (Дети по очереди наливают воду через воронку).
- А скажите, какой цвет имеет вода? Посмотрите и скажите, что можно увидеть в кружке, в бутылке? (дно)
- А сейчас я возьму несколько камешек и брошу их в воду, скажите вам их видно? Значит, мы можем сделать вывод, что водичка не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель наливает воду в прозрачный контейнер, затем бросает по камешку. Вам хорошо видно камешки? А давайте мы их сейчас спрячем.
Воспитатель наливает краску в воду.
- Какого цвета стала водичка?
- А камешки вы сейчас видите? Можно сделать вывод, что в прозрачной воде хорошо видно предметы, а в окрашенной - нет.
-Ребята, а скажите мне пожалуйста, зачем мы моем руки перед едой? (что бы были чистыми, микробы смыть).
Давайте покажем, как мы моем руки.
Пальчиковая игра «Водичка, умой моё личико».
-А как вы думаете, где живёт вода.
(в реке, в море, в тучке, в кране).
- А скажите, куда можно налить воду? (бутылка, кружка, кастрюля, тазик, бассейн)
- А где больше воды в тазике или в бассейне?
Ставит на стол таз с водой.
- У меня на столе лежат разные предметы. (Ложка, мяч, кирпичик, салфетка, платочек, карандаш, ракушка, ножницы).
- Хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?
Показывает предметы. Дети выбирают предмет по желанию и бросают в таз с водой. Отмечают, какой предмет плавает, а какой тонет.
-Ребята, сегодня мы с вами узнали, что вода льётся, журчит. Водичка может быть холодной и горячей. Вода прозрачная, её можно окрашивать. В воде лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут.
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.