Светлана Ягодарова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей образовательной ситуации
на игровой основе
по ОО «Познавательное развитие»
во второй младшей группе
на тему: «Да здравствует мыло душистое»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с мылом и водой.
Развивать умения детей выделять сенсорные признаки, цвет, форму, величину и умение фиксировать его в речи.
Развивать любознательность, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей (душистое, ароматное, туалетное мыло, стружка, пена).
Развитие слухового восприятия.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Знакомить детей с потешкой.
ОО «Физическое развитие»
Развитие мелкой моторики рук.
Развивать двигательную деятельность, умение детей выполнять движения с опорой на наглядный материал.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр», игры с мыльными пузырями.
Материалы и оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка- посылка с письмом, мыло туалетное разных форм, для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля, презентация к игре «Ладушки – ладошки», влажные салфетки, мыльные пузыри.
Ход образовательной ситуации:
- Давайте ребята поздороваемся с гостями. А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья!
(Педагог заранее вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей))
Педагог: Дети, нам принесли посылку! А посылка от Мойдодыра. Откроем ее! Что-то она не открывается! Да здесь письмо, давайте его прочитаем! (читает)
«Дети, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку. И тогда вы сможете посмотреть содержимое посылки…»
Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку?
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое.
Ручки будут чистыми. (мыло)
Педагог: Правильно, ребята, это мыло! Теперь мы можем открыть посылку…Действительно, ребята, здесь мыло. Его здесь много, на всех хватит. Возьмите каждый по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют его.
Педагог: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое).
-Какое мыло по запаху?. Понюхайте его. (оно ароматное, приятно пахнет)-
-Какое мыло по цвету (Разноцветное.) Дети называют цвета мыла, которое у них в руках.)
-Какое мыло по форме? (Дети называют ту форму мыла, которая у них в руках.) Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.
-Ребята, а для чего нужно мыло (чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь.)
-Ребята, а зачем умываться, купаться, мыть руки (чтобы быть чистыми, соблюдать гигиену, уничтожать микробы, чтобы не заболеть)
Педагог: Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное мыло; которым купаются, называется банное, а мыло, которым стирают, называется хозяйственное.
А сейчас я приглашаю вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы детей- проводят опыты). Вот сейчас мы будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед! (Я вместе с детьми провожу опыты.)
Опыт №1
В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как мыло постепенно растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Посмотрите, на столе стоят блюдца. Что вы видите на блюдцах? Это, ребята, стружки мыла. Давайте посмотрим, что получится, если положим в воду стружки мыла. Возьмите ложкой стружки мыла и положите в воду. И тихонечко перемешиваем ложечкой, чтобы мыльная вода не попала вам в глаза или соседу. Ведь мыльная вода щиплет глаза.
Опыт№2
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. (заранее напоминаю, что мыльная вода очень неприятная на вкус- пить нельзя).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Педагог: А наши ручки стали мыльными. При попадании мыла в глаза, оно щиплет. Поэтому нужно их помыть или вытереть влажной салфеткой. (на подносе лежат влажные салфетки, дети берут по одной и вытирают мыльные руки).Наши ладошки стали чистыми. Так и просятся, чтобы мы с ними поиграли. Приготовили свои ладошки!
Игра «Ладушки- ладошки»
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки – ладошки!
Наварили кашки,
Помешали ложкой
Вот какие ладушки
Ладушки –ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки.
Вот какие ладушки
Ладушки –ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке.
Вот какие ладушки
Ладушки –ладошки!
Строили ладошки,
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки –ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки,
Вот какие ладушки
Ладушки –ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки
Ладушки –ладошки!
Педагог: Вода и мыло нам дарят не только чистоту, но и хорошее настроение
Воды необыкновенной
В стаканчик набери-
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри…
(И показывает, как можно пускать мыльные пузыри и играть с ними.)
- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь) Молодцы!
-Дети, а что в этой коробке лежали (мыло). Я сейчас буду фокусником. Буду колдовать. Раз, два, три -волшебство случись. Открываю коробочку. А там мыльные пузыри! Вот это чудеса! Теперь мы будем ходить гулять и на улице пускать мыльные пузыри!