Марина Алмазова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :
“Да здравствует мыло душистое!”
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов личной гигиены и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи : вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского “Мойдодыр”, музыкальная запись по усмотрению воспитателя, воздушные шары с советами от Айболит, мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
Участники: сказочный герой Айболит (кукла би-ба-бо).
Воспитатель. - Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель. -Давайте покажем, какие мы дружные и сделаем гору дружбы.
Воспитатель протягивает свою руку, дети кладут поочередно свои руки.
Воспитатель. - Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и про нас можно сказать: «один за всех и все за одного!»
Воспитатель. - Вот молодцы. А сейчас я вам предлагаю сделать зарядку.
Воспитатель: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Ребята, почему мы делаем зарядку по утрам? Правильно чтобы быть здоровыми, и сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. Дети садятся (раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что пришел в ваш детский сад. А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали.
А теперь скорее отвечайте мне!
-Вы здоровенькие?
- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)
-Вы чистенькие?
-Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
-С Водой дружите?
-Да!
Я сейчас загадаю вам загадку:
1. Я мокрая, прозрачная, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю…. (вода)
Не знаете? А угадаете другую?
2. Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая? (вода)
Звучит звук «шум водопада» включается фонтан
Воспитатель: Посмотрите как водичка течет, журчит…
Айболит: Ребята а стихотворение про воду вы знаете?
Воспитатель: Сейчас дети расскажут и покажут, как они любят воду.
Дети: Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: Молодцы, а еще вода нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (Ответы детей)
Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется?
Дети: «Мойдодыр», (воспитатель показывает иллюстрацию)
Айболит: А кто ёё написал?
Дети: К. Чуковский.
Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:
(воспитатель показывает иллюстрацию)
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Айболит: Ребята я хочу вас познакомить с правилами, которые вы должны знать и выполнять
(Правила на картинках прикреплены к гелиевым воздушным шарикам)
1-е правило. Мойте и расчесывайте волосы.
2-е правило. Чаще мойте руки и лицо.
4-е правило. Чистите зубы два раза в день.
5-е правило. Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель: Запомнили советы (опросить индивидуально)
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Айболит: Надеюсь, вы запомнили все советы и будете их соблюдать! До свидания ребята, мне пора (уходит)
Воспитатель: Ребята, у нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный.
Там, где грязь, живут микробы, мелкие не увидать.
Их микробов, очень много, невозможно сосчитать!
Появление микроба …
Воспитатель: ребята, посмотрите это микроб! Кто-то сегодня не помыл руки! Что же делать, как нам быть? (дети замечают влажные салфетки, предлагают их использовать). Вытирают салфетками руки, выбрасывают их вместе с микробом.
А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать?
-Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе.
-Это физические упражнения, сейчас мы выполним веселые упражнения:
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это мы, это мы, ну конечно это мы!
Умываться мы умеем, моем руки, моем шею,
Вот так, вот так, моем ушки мы ват так!
Мы помылись как большие, вот мы чистые какие! Посмотри!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево? Что это на нем висит? Это чудо дерево.
У меня здесь есть некоторые предметы, давайте сравним, есть ли такие на дереве? Это что? (мыло, для чего оно? А что здесь еще? (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце, апельсин, игрушку).
Это чудо-дерево гигиены, на нем предметы с помощью которых можно ухаживать за собой и оставаться чистыми и здоровыми.
Воспитатель. - Скажите, ребята, а можно пользоваться чужим полотенцем? А зубной
щеткой и расческой? (нет). Правильно ребята, полотенце, расческа, з/щетка –это предметы
личной гигиены и они должны у каждого человека быть своими, личными
Раздаётся чихание…
Воспитатель: ребята, кто это чихнул? (достаёт куклу грязнулю).
Ой какая грязнуля, посмотрите какие у нее лохматые волосы, грязное лицо и руки, как она не опрятно одета. Как мы сможем ей помочь?
Нужно её причесать, …чем? (расчесываем куклу,
Нужно ее умыть и помыть ей руки (вытираем кукле лицо и руки влажной салфеткой)
Нужно поправить ей платье (поправляем одежду)
Вот теперь она стала красивая, чистая и опрятная.
Воспитатель: «Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!»
Наше занятие закончилось, и я хочу подарить каждому из вас личную зубную щетку.