Надежда Карташова
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Познакомить детей со свойствами мыла; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Словарь: душистое, туалетное мыло, стружка, пена, мыльные пузыри.
Оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка – посылка, мыло туалетное разных форм, для опытов: прозрачные стаканчики, стружки мыла, трубочки для коктейля, баночка из под мыльных пузырей.
Методика проведения.
Вношу посылку и говорю детям:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Дети, нам принесли посылку! Откроем ее! Что-то она не открывается! Да здесь письмо, давайте прочитаем.
«Дети, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть, нужно отгадать загадку».
«Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми».
Правильно, ребята, это мыло. Теперь мы можем открывать посылку. Да, действительно, это мыло. Его здесь много, всем хватит. Возьмите каждый по кусочку. Дети обследуют его.
Спрашиваю:
Какое мыло? (гладкое).
А какое мыло по запаху? Понюхайте его. (приятно пахнет, ароматное).
Какое мыло по цвету (разноцветное, дети называют цвета).
Какую форму напоминает? (дети называют, обобщаю – круглое, квадратное мыло).
Ребята, а для чего нам нужно мыло? (чтобы мыть руки, умываться, купаться, стирать).
Ребята, зачем мыть руки, умываться, купаться, стирать? (чтобы быть чистыми, уничтожать микробы, не заболеть).
Обобщаю ответы детей:
Мыло, которым моют руки и умываются, называется туалетное.
Мыло, которым купаются, называется банное.
Мыло, которым стирают, называется хозяйственное.
Давайте отправимся в нашу лабораторию и узнаем о свойствах мыла из опытов.
Опыт 1.
В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла. Понаблюдать как мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Опыт 2.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше?».
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Ребята, покажите, как вы умываетесь.
Читаем потешку «Водичка –водичка» и выполняем движения в соответствии со словами.
«Водичка-водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Опыт 3.
Посмотрите, у меня пустая баночка. Я налью в нее мыльную воду и посмотрим, что получится. Опускаю в мыльный раствор пластмассовое колечко, достаю и дую в колечко. Образуется мыльный пузырь. Предлагаю детям надуть мыльные пузыри. Все вместе рассматриваем и обсуждаем: почему увеличился мыльный пузырь, откуда взялся воздух, почему одни пузыри маленькие, другие большие.
Вывод: Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.