Ирина Самодурова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;
• Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;
• Поддерживать интерес к познанию своего тела;
• Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы:
• Куклы Аленка и Антошка (руки, лицо и одежда Антошки испачканы простым карандашом);
• «следы грязи»;
• Тряпочки с контейнерами теплой воды;
• Полотенце;
• Мыло 3-4 сортов;
• Расческа;
• Аудиозапись спокойной музыки;
• Музыкальный центр.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Знакомство с основными частями тела;
• Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• Разучивание потешек про умывание, одевание, причесывание;
• Усвоение основных гигиенических навыков на примере куклы Аленки:
Ход занятия:
[/b]
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами завтракали, Аленка с Антошкой только что подошли. (Перед детьми выставляются куклы и «грязные следы», ведущие от входной двери к Антошке). Посмотрите, что случилось с Антошкой?
Ответы детей: Он весь грязный.
Воспитатель: Да, посмотрите, у него испачканы лицо, руки, одежда, грязь на коленях. И грязные следы идут от Антошки. Аленка тоже только что пришла с улицы, но она, в отличие от Антошки, чистая. Почему, как вы думаете?
Ответы детей: После улицы Аленка вымыла руки с мылом.
Воспитатель: Ребята подождите, Аленка что-то хочет мне сказать на ушко. Она говорит, что и Антошку уговаривала смыть грязь с рук и лица, но он начал капризничать: «Мыло – кусачее, вода – мокрая. " И не захотел мыться!»
Давайте поможем Аленке уговорить Антошку умыться?
Ответы детей: Да
Воспитатель: А почему плохо быть грязнулей?
(Подвожу детей к ответам, что грязнулей быть некрасиво; с грязнулями неприятно общаться; с ними никто не играет, им никто не улыбается, от них все отворачиваются. От грязи может заболеть кожа – она покраснеет и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда и они заболеют. Еще у грязнуль часто болит живот).
Кто зубы не чистит, не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
(отрывок из стихотворения М. Котик «Пугалки»)
Обращаясь к кукле: Антошка, ты понял, почему плохо быть грязнулей?
Ребята, давайте поможем ему стать чистым?
Расскажите Антошке, когда надо мыть руки?
Ответы детей: После прогулки, перед едой, перед и после туалета и работы на улице, после лепки и рисования.
Воспитатель: А когда надо умывать лицо?
Дети: После сна и перед сном, после еды, после прогулки.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА-ИМИТАЦИЯ «Под душем»
Воспитатель: Покажем Аленке и Антошке, как чистюли принимают душ. (Звучит спокойная музыка). Итак, мы разделись и встали под душ. Открываем кран – потекла вода. Много-много струек теплой воды быстро-быстро побежали по нашему телу. (Дети проводят руками с головы до ног). Вода намочила (я показываю, дети повторяют и называют) волосы, лицо, шею, грудь, руки, спину, живот, ноги. Мы стали мокрыми, но все еще не очень чистыми. Что поможет воде смыть грязь?
Ответы детей: Мыло и мочалка.
Воспитатель: В одну руку берем мочалку, а в другую – мыло. И вдруг: «пс» - мыло выскользнуло и запрыгало по ванне. Ловим. Поймали? Намыливаем мочалку. Сколько душистой пены! Фу-у-у-у. Трем шею,плечи, одну руку, вторую руку, локти, грудь, живот, одну ногу,вторую, колени. А как же помыть спину?
Ответы детей: Потрем друг другу спинки.
Воспитатель: Какая у нас чистая кожа – розовая и душистая! А как же волосы? Их тоже надо вымыть. Что поможет смыть грязь с волос?
Ответы детей: шампунь.
Воспитатель: Правильно, намыливаем голову!. Ох, сколько душистой пены! Приятно пахнет клубникой. (дети сами могут придумать, чем пахнет их шампунь). Намылили, теперь смываем. Какие же мы чистенькие, хорошенькие, но такие мокрые! Что же высушит наши волосы и кожу?
Ответы детей: Полотенце.
Воспитатель: Берем полотенце, вытираемся. Теперь можно одеваться. Чистота – залог здоровья!
Аленка – необыкновенная чистюля. Она знает много загадок о предметах, которые каждый день помогают нам оставаться красивыми, чистыми и аккуратными.
(Перед детьми выкладываются мыло, полотенце, расческа).
А теперь попробуем отгадать ее загадки:
1. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
Что это?
Ответы детей: Расческа.
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Что это?
Дети: Мыло.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «Узнай по запаху».
Воспитатель: Посмотрите, какое разное по цвету и по запаху бывает мыло. (Демонстрируется 3-4 сорта мыла, разных по цвету и запаху).
Какой цвет у мыла?
Ответы детей: белый, розовый, зеленый, красный.
Воспитатель: Ребята эти кусочки мыла отличаются не только по цвету, но и по запаху. Закройте глаза. Я вам дам понюхать мыло. А вы скажите, чем же оно пахнет (запахи цветочные, хвойные, ягодные).
3. На стене висит, болтается,
За него всяк хватается.
Что это?
Ответы детей: полотенце.
Воспитатель: Молодцы ребята, все Аленкины загадки отгадали. Обращаясь к Антошке "Ну что Антошка,ты понял, что нужно делать, чтобы быть чистым и аккуратным?".
Ребята, Антошка благодарит вас, что вы ему помогли стать чистым и рассказали о тех вещах, которые в этом нам помогают.