Екатерина Снесарева
Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии деревьев, их строении.
2. Формировать умение правильно держать ножницы и действовать ими.
3. Развивать навык вырезывания несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; вырезывание по контуру.
4. Закреплять усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
5. Развивать мелкую моторику, мышление, творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Деревья“ для детей 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный этап
- Ребята, утром я получила письмо. Давайте прочитаем его. Гуси-лебеди снова украли Иванушку. Баба-Яга хочет съесть маленького мальчика. Поможем Машеньке спасти братца? Тогда отправляемся в путь. Чтобы Ваню спасти нужно все задания коварной Бабы-Яги выполнить. Иначе не убежать Машеньке с братцем от Бабы - Яги.
Основной этап
Первое задание находится на поляне, она отмечена зелёным прямоугольником.
Беседа.
-Ответьте на вопросы, тогда получите подсказку. Какое сейчас время года? Какой весенний месяц за окном? Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяца по порядку? Какой день недели? Часть суток?
-Молодцы. Справились. А вот и первая подсказка. Коричневые прямоугольники…они нам обязательно пригодятся. А нас ждёт следующее задание, которое расположено у реки, она отмечена синим квадратом.
Игра «Отгадай загадку»
-Отгадайте, о каком дереве загадка.
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
(Дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Береза)
Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
-Все загадки отгадали. А вот ещё одна подсказка. Посмотрите, маленькие листья. Следующее задание находится у печи. Нужно найти белый треугольник, там стоит печь.
ФИЗМИНУТКА
Наступило утро,
солнышко проснулось,
И берёзки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими)
-Молодцы. Все задания выполнили. Мы нашли прямоугольники коричневого цвета, маленькие листья. Какое дерево помогло Машеньке и Ванечке спрятаться от злодеев? Яблоня. Давайте запутаем Бабу-Ягу и её помощников. И сделаем сад из яблонь. Перед вами заготовки ветвей, маленькие листья.
Правила работы с ножницами Приложение 1. Возьмите коричневые прямоугольники и по контурам вырезайте ветви яблони. Приклеиваем ветви, листья. Почему на нашей яблоне нет яблок?
Заключительный этап
-Какие деревья вы знаете? Выкладывание работ в общую композицию. Теперь Баба - Яга не найдёт Машеньку и Ванечку. Помогли ребята, молодцы.
Приложение 1
ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ
1. На столе ножницы должны лежать закрытыми.
2. Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
3. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
4. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
5. При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
6. Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
7. Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
8. Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
9. Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
10. Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.