Получи документы

Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития

Екатерина Снесарева
Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии деревьев, их строении.

2. Формировать умение правильно держать ножницы и действовать ими.

3. Развивать навык вырезывания несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; вырезывание по контуру.

4. Закреплять усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).

5. Развивать мелкую моторику, мышление, творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Деревья“ для детей 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный этап

- Ребята, утром я получила письмо. Давайте прочитаем его. Гуси-лебеди снова украли Иванушку. Баба-Яга хочет съесть маленького мальчика. Поможем Машеньке спасти братца? Тогда отправляемся в путь. Чтобы Ваню спасти нужно все задания коварной Бабы-Яги выполнить. Иначе не убежать Машеньке с братцем от Бабы - Яги.

Основной этап

Первое задание находится на поляне, она отмечена зелёным прямоугольником.

Беседа.

-Ответьте на вопросы, тогда получите подсказку. Какое сейчас время года? Какой весенний месяц за окном? Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяца по порядку? Какой день недели? Часть суток?

-Молодцы. Справились. А вот и первая подсказка. Коричневые прямоугольники…они нам обязательно пригодятся. А нас ждёт следующее задание, которое расположено у реки, она отмечена синим квадратом.

Игра «Отгадай загадку»

-Отгадайте, о каком дереве загадка.

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

(Дуб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Береза)

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

-Все загадки отгадали. А вот ещё одна подсказка. Посмотрите, маленькие листья. Следующее задание находится у печи. Нужно найти белый треугольник, там стоит печь.

ФИЗМИНУТКА

Наступило утро,

солнышко проснулось,

И берёзки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими)

-Молодцы. Все задания выполнили. Мы нашли прямоугольники коричневого цвета, маленькие листья. Какое дерево помогло Машеньке и Ванечке спрятаться от злодеев? Яблоня. Давайте запутаем Бабу-Ягу и её помощников. И сделаем сад из яблонь. Перед вами заготовки ветвей, маленькие листья.

Правила работы с ножницами Приложение 1. Возьмите коричневые прямоугольники и по контурам вырезайте ветви яблони. Приклеиваем ветви, листья. Почему на нашей яблоне нет яблок?

Заключительный этап

-Какие деревья вы знаете? Выкладывание работ в общую композицию. Теперь Баба - Яга не найдёт Машеньку и Ванечку. Помогли ребята, молодцы.

Приложение 1

ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ

1. На столе ножницы должны лежать закрытыми.

2. Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

3. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

4. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

5. При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

6. Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

7. Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

8. Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

9. Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

10. Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Образовательное направление:.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

План-конспект занятия с детьми 2,5–3 лет с задержкой речевого развития по лексической теме «Семья» Примерный план-конспект занятия с детьми 2,5-3 лет с Задержкой речевого развитияЛексическая тема: СемьяЦель: Создание психофизиологических.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Психическое развитие детей с задержкой психического развития Автор: Анисимова Надежда Дмитриевна Тема: Психическое развитие детей с задержкой психического развития. Проблема слабовыраженных отклонений.

Конспект занятия по обучению сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития «Поликлиника» Конспект занятия по обучению детей сюжетно – ролевой игре в группе Компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре» Цель: Расширять знания и словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 4 мая 2019 в 12:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лексической теме «Деревья» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Снесарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД