Светлана Чумакова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития.
Образовательное направление: социально-коммуникативное развитие
Тема: «Большие права маленького ребенка»
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с Конвенцией ООН о правах ребенка.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательные интересы и элементарные представления о своих правах и свободах, их значимости.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей представления об основах правового сознания, уважение и терпимость к другим людям и их правам;
Развивать у детей умение передавать свое эмоциональное состояние посредством речевой активности.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать уважение к правам человека;
- воспитывать в детях отзывчивость, сопереживание, желание совершать добрые поступки по отношению к другим людям, детям-инвалидам.
Оборудование:
Презентация, мяч, лепестки с картинками (правами), фартук, картинки членов семьи и их обязанности по дому, заготовки альбомных листов, цветные карандаши, лента атласная, большое сердце и маленькие сердечки, кисть, краски, лист бумаги, повязка на глаза, заготовки для открыток, наклейки, зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, бант, заколка, лист бумаги и карандаш, грязная чашка)
1. Организационный момент.
В. Добрый день, добрый час!
Познакомимся сейчас.
Меня зовут Светлана Викторовна. У каждого из нас есть имя. Его дают родители после рождения. Сейчас вы маленькие - и имена у вас маленькие. А вы знаете, что имена растут вместе с вами? Вырастете – и имена ваши вырастут.
Поиграем в игру «Когда я вырасту»
Я буду бросать мяч, а вы будете называть свое полное имя. Молодцы.
2. Мотивационная часть
В. Дети, сегодня я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. (слайд презентации)
В этой стране все жили счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному цветку все жители относились по особому, берегли его, потому что это был «Цветок счастья». У него были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила
(права) и они всеми соблюдались.
Но однажды налетел ветер, и сорвал лепестки с цветка. Жизнь жителей страны превратилась в неразбериху, беспорядок. До сих пор жители страны ищут лепестки и надеются на то, что кто им поможет их отыскать.
Дети, по вашему мнению, нужно ли помогать людям, попавшим в беду?
(ответы детей). А мы сможем помочь? Поможем найти лепестки и узнаем права детей.
Ход занятия:
Чтобы найти первые лепестки, нужно разгадать секрет дружбы.
Первый секрет спрятан в песне «Дружба начинается с) - с чего?.
Ответы детей
- С улыбки. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения (идут к столу с лепестками) .
В. Проходите пожалуйста (подводит детей к столу, где лежат лепестки с правами «На имя», «Право иметь семью», «Право на получение медицинской помощи»).
В. Название одного из прав детей спрятано в загадке. Попробуйте отгадать.
«Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре 7 добавлю Я
Что получится?.
Дети отвечают: Семья.
Правильно дети. Вот это право ребенка. Право ребенка иметь семью, право на любовь и заботу. Ведь права не нужно покупать, зарабатывать. Они принадлежат вам просто потому, что вы люди (дети) и имеете право на Жизнь.
- Вот это право ребенка «Иметь семью» (показывает лепесток с правом.)
Дети, вы любите своих близких, свою семью? (ответы детей)
В. - Я не сомневалась в этом. Посмотрите, пожалуйста на картинки и скажите, из кого состоит семья. Давайте разделимся на подгруппы. Ваша подгруппа будет находить картинки с изображением мамы и папы и их обязанностями, а ваша задача найти картинки бабушек и дедушек и определить их обязанности. Как вы думаете в какой из этих карманов будете складывать вы, а в какой карман нужно сложить вам свои картинки.
(на фартуке по двум карманам дети распределяют членов семьи и их обязанности в семье).
Упражнение – игра «Семья и обязанности».
В. Молодцы. Вы можете объяснить свой выбор? (ответы детей).
Человек не может быть совершенно свободен. Он постоянно исполняет различные обязанности. Права и обязанности неразрывно связаны между собой.
Игра «Что мы делаем, не скажем
Что мы делаем – покажем».
Хотите поиграть в игру «Что мы делали, не скажем, что мы делаем – покажем». У нас уже есть две команды, как назовем их, придумайте названия своих команд? (ответы детей)
В. «Добрые» и «Умелые». Ваша команда загадывает обязанности, и показывает другой команде, а другая команда старается отгадать, а затем наоборот.
В. Вы умеете выполнять обязанности и помогать своим близким. Вы добрые и умелые помощники в своей семье.
В. За ваши добрые поступки мы сможем найти и другие лепестки цветка, посмотрите на эти стрелки, куда они ведут нас? (ответы детей) – стрелки ведут к столам.
Рисование автопортрета.
В. Все дети имеют право учиться (показывает лепесток с правом на образование). Это право на образование. Поэтому я предлагаю вам поучиться сегодня рисовать свой портрет. Проходите, присаживайтесь.
Лицо человека состоит из элементов, каких, что находится на лице человека? (ответы детей).
В. Правильно. Поставьте пальчик себе на нос. Нос находится посередине лица. Поэтому найдите середину и поставьте точку – это будет нос. Повыше находятся глаза. Они расположены - слева и справа, овальной формы. Над ними нарисуйте брови. А ниже носа – посередине у человека рот. Молодцы, все справились, и у нас получился ваш групповой альбом. Для этого мы соберем все портреты и объединим их (поочередно складывает автопортреты и шнурует их тесьмой).
Да, дети в большой семье много помощников и любви должно быть много. Посмотрите на это большое сердце семьи, а у меня есть для вас маленькие сердечки.
Предлагаю вам продолжить мое предложение:
«Человеку нужна семья, чтобы, «Я люблю свою семью за …»
Вы будете говорить хорошие, добрые слова о своей семье и крепить свои сердечки к большому сердцу в знак любви и благодарности своей семье.
В. Сейчас вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от неприятностей, лечат, когда вы болеете. Им в этом помогают врачи. Есть такое право у детей -
Право на медицинский уход (обращает внимание на лепесток цветка с этим правом).
В. Посмотрите дети на лепестки. Они одинаковые по цвету или нет?
(ответы детей). Помните сказку о девочке, у которой был цветок с разноцветными лепестками. Как называется сказка?
Ответы детей:
- Цветик - семицветик.
В. Цветик – семицветик был волшебным и мог исполнять любые желания, если произнести заветные слова. Вы их помните? (вспомним их вместе)
Лети, лети, лепесток,
Через запад и восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
В. Дети, какое последнее желание загадала девочка Женя?
(ответы детей) – помочь мальчику- инвалиду.
В. Закройте, пожалуйста уши. Поделитесь пожалуйста своими ощущениями. Что вы почувствовали при этом? Вам было неуютно, беззвучно, тихо?
В. Сложно так жить. Давайте кто-то из вас попробует с закрытыми глазами нарисовать любой предмет круглой формы.
Упражнение «Рисование вслепую»
(на столе приготовлены альбомный лист, стакан с кистью, краски, повязка для глаз) ребенку необходимо с закрытыми глазами нарисовать круглую форму). По окончании работы спрашивает у ребенка про его ощущения при рисовании вслепую.
В. Нелегко было рисовать, ничего не видя, это тяжело, сложно. Тебе хотелось видеть? (ответ ребенка)
В. Больному ребенку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здоровых детей. Покажите, пожалуйста, это право на лепестке цветка. На каком из них изображено право больного ребенка на обеспечение достойной жизни (дети показывают, затем приносят лепесток к предыдущим для составления цветка).
В. Во всем мире взрослые люди проявляют заботу о детях-инвалидах. Вы хотели бы сделать таким детям подарок? (ответы детей).
В. Тогда мы можем приготовить им открытки, ведь больные дети есть и в нашем городе, я смогла бы передать им ваши подарки. Проходите и выбирайте заготовки для открытки и наклейки для оформления их.
Изготовление открыток с помощью наклеек.
В. Молодцы дети, все открытки получились радостными. Детям будет приятно получить такой подарок. Продолжим делать добрые дела.
Упражнение «Урок доброты»
В. Посмотрите ребята, у меня здесь разные предметы (показывает зернышки, сломанную игрушку, порванную книжку, бант или заколку, листок бумаги и карандаш, грязную чашку).
В. Как вы думаете, какие добрые дела мы можем сделать, глядя на эти предметы? (ответы детей).
-зернышки – покормить птиц; сломанную игрушку – наладить и поделиться ею с другом, малышом; книгу – нужно заклеить, чашку – надо помыть, бант или заколку – можно подарить сестренке, на листе бумаги – нарисовать подарок).
В Дети вы очень добрые и дружные. Это хорошие качества человека. Ведь мы все люди и должны бережно друг к другу относиться, не обижать никого. Вот и на этих лепестках указаны эти права. А ещё существует книга о правах детей (показ на слайде).
В. Мне понравилось у вас в гостях. Мы сумели помочь жителям отыскать все разлетевшиеся лепестки. Вот этот «Цветок счастья» (показывает на составленный цветок). Я предлагаю вам дружбу в знак того, что мне понравились ваши рассуждения и желание придти на помощь другим людям (раскрывает ладонь и вытягивает ее вперед).
А чем вам сегодня понравилось заниматься?
Упражнение «Пирамида добра» Присоединяйтесь ко мне, положите свою ладошку на мою и скажите,что понравилось вам сегодня на занятии (дети поочередно говорят и складывают ладони друг на друга). Как вы думаете, вам пригодятся эти знания о правах? Посмотрите на экран и вспомните, о каких правах мы говорили сегодня (слайд с изображением лепестков-прав).
В. До свидания.