Получи документы

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития

Байгалина Наталья
Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний и словарного запаса детей по теме «Овощи» через приобщение их к богатству художественной литературы.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- обогащать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Овощи;

- обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;

-формировать у детей умение выполнять действия, о которых говорится в сказке.

коррекционно-развивающие :

- знакомить с произведениями литературных жанров по теме «Овощи;

Публикация «Конспект занятия „Овощи с грядки“ для детей 5–6 лет с задержкой психического развития» размещена в разделах

-закрепить названия некоторых овощей, формировать умение выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

- развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику рук;

- упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность;

- воспитывать интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка);

- воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Методические приемы: отгадывание загадок, игры и игровые упражнения, физминутка, пальчиковая гимнастика, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.

Словарная работа:

Существительные (слова-предметы) : овощи, морковь, помидор, лук.

Прилагательные (слова-признаки) : круглый, красный, зелёная, хрустящая, оранжевая, сладкая, овальный.

Глаголы (слова-действия) : варить, солить.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок, сказок, организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам, выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами, беседа на тему «Овощи с грядки».

Оборудование: овощи (картошка, свекла, морковь, помидор, «чудесный мешочек» для определения предметов на ощупь, разрезные картинки, корзинка.

Ход.

Организационный момент.

(Су Джок)

Огород

«В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год»

А. Прокофьев

Воспитатель. Кто, это к нам стучит? Посмотрим?

Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель. Кто там?

Дед. Это я дед Иван.

Дед заходит.

Дед. Здравствуйте, дети.

Дети. Здравствуйте!

Дед. Осень на дворе, много дел на огороде. Овощи я вам собрал, ох устал, ох устал. А какие овощи я собрал, вы угадайте? Вот мой волшебный мешочек. Вы в мешочек не смотрите, а на ощупь определите.

Игра «Чудесный мешочек»

Дед. А ну-ка Аня, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Дети на ощупь определяют, какой это овощ и кладут в корзинку.

Дед. Что это?

Дети. Помидор.

Воспитатель. Какой помидор?

Дети. Круглый, красный.

Воспитатель.

Я толстый, красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Дед. Что это?

Дети. Капуста.

Воспитатель. Какая капуста?

Дети. Зелёная. Хрустящая.

Воспитатель.

«Белая и хрустящая,

Зовут меня капусткою.

Вкусная, полезная-

Прогоню болезни я»

Дед. А ну-ка Виталик, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Дед. Что это?

Дети. Морковь.

Воспитатель. Какая морковь?

Дети. Оранжевая, сладкая.

Воспитатель.

«Очень красная морковка,

От морковки много толка:

Витамины, сок и вкус-

Кушай смело карапуз!»

Дед. А ну-ка Вика, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Дед. Что это?

Дети. Огурец.

Воспитатель. Какой огурец?

Дети. Зелёный, овальный.

Воспитатель.

«Между листьев, хитрецы,

Притаились огурцы.

Обнаружим мы их сами,

И покажем нашей маме»

Дед. А ну-ка Искандер, выходи. Что в мешочке, расскажи. Да в корзинку положи.

Дед. Что это?

Дети. Лук.

Воспитатель. Какой лук?

Дети. Круглый горький.

Воспитатель.

«Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь сколько мук!

Жжёт глаза и жжёт язык,

Заставит плакать в один миг»

Воспитатель. Как это можно назвать, одним словом.

Дети. Овощи.

Воспитатель. Какая интересная игра у тебя, дед. А сейчас поиграй с нами в нашу игру.

Игра «Чего не стало?»

На столе в ряд разложены четыре овоща.

Воспитатель. Дети посмотрите внимательно на овощи и запомните их. Теперь закройте глаза.

Воспитатель прячет морковку.

Воспитатель. Чего не стало?

Дети. Морковки.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. А где растут овощи?

Дети. В огороде.

Физкультминутка

Приходите в огород посмотреть, что там растет.

Разводят руки в стороны.

Как играют в прятки огурцы на грядке,

Закрывают и открывают глаза ладонями.

Как подсолнухи в картошке тянут к солнышку ладошки,

Тянут ладошки вверх, поднимаются на носочки.

Как от утренней росы у бобов блестят усы,

Показывают руками усы.

Как краснеют у забора великаны помидоры.

Надувают щеки и разводят руки в стороны.

Все растет, все цветет, никому не тесно.

Хлопают в ладоши.

Приходите в огород – будет интересно.

Разводят руки в стороны, приглашая гостей.

Дед. А ведь я вам угощение принёс с этого огорода. Но сначала соберите картинки и узнайте, что это?

Игра «Разрезные картинки»

На столе лежат разрезные картинки овощей на каждого ребёнка.

Дед. Молодцы, справились с заданием, но теперь попробуем все это на вкус.

Игра «Определи на вкус»

Дед. Искандер, закрой глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съел?

Дети. Лук.

Дед. Какие вы умные и так много знаете. А загадки вы отгадать сможете? А отгадку вы можете положить мне в корзинку.

Читает загадки.

«Круглый, красный, сочный, На кустике висит»

(Помидор). «Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ….»

(Капуста).

«На грядке вырос куст. Покопай немножко:

Под кустом ….»

(Картошка).

«Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели»

(Лук). «Летом-в огороде, Свежие, зеленые, А зимою-в банке, Желтые, соленые»

(Огурцы). «Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая»

(Морковь).

Дед. Молодцы, дети, отгадали все мои загадки.

Воспитатель. Вот какой богатый урожай принес дед-полные корзины. Что же мы с ним теперь будем делать?

Дети. Кушать.

Воспитатель. Разве мы сразу столько съедим?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что дома делают ваши мамы, когда у них столько овощей сразу?

Дети. Варят, солят.

Воспитатель. Правильно, ребята, урожай важно не только собрать, но и сохранить, поэтому все мамы и бабушки делают заготовки на зиму.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами засолим на зиму капусту.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем».

Дед. Играть вы умеете. И так много знаете об овощах. А сказки об овощах вы знаете?

Дети. Мы знаем сказку про репку.

Воспитатель. И даже можем тебе ее показать. Покажем деду сказку, дети?

Дети. Да

Инсценировка сказки.

Воспитатель одевает маски

Воспитатель. Посадил дед-выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Дед. Бабка.

Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка.

Воспитатель. Внучку за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку.

Внучка. Жучка!

Воспитатель. Жучка за внучку, внучка за бабка, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку.

Кошка. Мышка.

Воспитатель. Мышка за Мурку, мурку за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потяну-вытащили репку!

Дед. Ой, какие молодцы! Потрудились от души. Овощи я вам оставляю для щей, а сам поспешу снова в огород, в порядок его привести, чтобы на следующий год был хороший урожай! До свидания!

Итог.

Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили?

Дети. Об овощах.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?

Воспитатель. Дед Иван.

Воспитатель. Чем занимались?

Дети. Собирали разрезные картинки, играли в игры, пробовали овощи, отгадывали загадки.

Воспитатель. Какую сказку мы с вами рассказывали?

Дети. Сказку «Репка».

Воспитатель. Какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Нетрадиционная.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с задержкой психического развития «Лето в деревне» Цель занятия: уточнение, обобщение и расширение знаний у детей по лексической теме «Здравствуй, лето». Задачи занятия: Коррекционные: •.

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды» Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень» для детей с задержкой психического развития (средняя группа) Составили: Учитель-дефектолог:.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Байгалина Наталья (УИ 6538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД