МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудо-Город» по конструированию в подготовительной группе

ГУСАРОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД «Чудо-Город» по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №33» городского округа Самара

Подготовила : Гусарова Елена Викторовна

Номинация: Площадка «Радуга педагогических идей»

Конспект НОД по конструированию в подготовитeльной группe : «Чудо Город»

Публикация «Конспект НОД „Чудо-Город“ по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Образовательные задачи:

- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

- Продолжать учить конструировать по чертежам;

- Учить соблюдать симметрию и пропорции;

- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер; Развивающие задачи:

- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

- Развивать коллективное творчество, умение работать сообща. Воспитательные задачи:

- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

- Воспитывать трудолюбие. Предварительная работа:

- Конструирование жилых, общественных зданий;

- Беседы о родном городе;

- Виртуальные экскурсии по городу.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,рассматривание, анализ, игра.

КП: проектор, слайды.

Ход НОД

1. Презентация «Письмо»

Воспитатель обращает внимание детей на письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень, нужна ваша помощь».

Воспитатель:

Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?

Основная часть.

Воспитатель:

Тогда у нас есть продолжение письма.

Дидактическая игра: «Назови геометрическую фигуру» Презентация «Фигуры» Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур? Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.

Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину.

Воспитатель: Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей) Воспитатель

Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу. Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.

Дидактическая игра «Мешочек ощущений»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то шуршит в мешочке? Давайте узнаем, что там? Дети по одному на ощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки. Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (Ответы детей) А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте. А что мы можем построить. (Ответы детей) Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация «Город Дно») Дети называют различные здания своего города.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать (шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю читать (на каждое название загибают один палец) Площадь-раз,

Почта- два,

Три - фонтан – красавец,

А четыре – наш Дворец,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там, с ребятам дружу.

Семь – конечно, наш дед сад!

Восемь – детская площадка.

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Вижу школьные ворота. (останавливаются и разжимают кулачки)

Вижу школьные ворота.

Воспитатель:

Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша) А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.) Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят). Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые). Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором).

Дидактическая игра: «Найди свою бригаду»

Воспитатель:

Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам. Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.

Практическая деятельность:

Воспитатель:

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких. Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить. А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

4. Итог: Рассматривание законченных построек

Воспитатель: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?

Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

Совпадают постройки с чертежами?

Правильно ли подобраны детали строительного материала?

Все конструкции устойчивые, симметричные?

Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Мой город» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город" (коллективное конструирование) Цель: Содействовать совершенствованию.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Волшебные спички»Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Волшебные спички» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Волшебные спички». Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков» Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала. Задачи: Закреплять конструктивные навыки; закрепить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо чудное» «Чудо-чудное» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город» Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными.

Конспект открытого НОД в старшей группе «Путешествие в Чудо-город» по играм В. Воскобовича Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: 1.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.

Конструкт проведения НОД по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Лего-город» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: 2 младшая Образовательная область: познавательное развитие,.

Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой город» Цель занятия: Научить детей строить улицу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудо-Город» по конструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чудо-Город» по конструированию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ГУСАРОВА ЕЛЕНА (УИ 1805311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД