ГУСАРОВА ЕЛЕНА
Конспект НОД «Чудо-Город» по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №33» городского округа Самара
Подготовила : Гусарова Елена Викторовна
Номинация: Площадка «Радуга педагогических идей»
Конспект НОД по конструированию в подготовитeльной группe : «Чудо Город»
Публикация «Конспект НОД „Чудо-Город“ по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- Продолжать учить конструировать по чертежам;
- Учить соблюдать симметрию и пропорции;
- Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер; Развивающие задачи:
- Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;
- Развивать коллективное творчество, умение работать сообща. Воспитательные задачи:
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие. Предварительная работа:
- Конструирование жилых, общественных зданий;
- Беседы о родном городе;
- Виртуальные экскурсии по городу.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,рассматривание, анализ, игра.
КП: проектор, слайды.
Ход НОД
1. Презентация «Письмо»
Воспитатель обращает внимание детей на письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут кубик Вася. Я из волшебной страны Геометрия. Но у нас приключилась большая беда. В один прекрасный день я пошел гулять в лес. А в это время злая волшебница прилетела в наш веселый геометрический городок и заколдовала всех жителей. Она превратила их в плоские фигуры. А расколдовать их можно только тогда, когда их узнают и скажут, для чего они пригодятся. Самому мне не справится и мне очень, нужна ваша помощь».
Воспитатель:
Ребята, вы не хотите помочь бедным жителям геометрического города?
Основная часть.
Воспитатель:
Тогда у нас есть продолжение письма.
Дидактическая игра: «Назови геометрическую фигуру» Презентация «Фигуры» Нам нужно угадать, какая объемная фигура спрятана в схеме в виде плоских фигур? Чем отличаются объемные тела от плоских геометрических фигур.
Ответы детей: У плоских фигур только два измерения – длина и ширина, а высоты нет. Они тонкие, их можно нарисовать, спрятать под листом бумаги. Объёмные фигуры можно измерить в высоту, длину и ширину.
Воспитатель: Какие плоские геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей) А какие объемные геометрические фигуры? (ответы детей) Воспитатель
Объемную фигуру можно изобразить на бумаге, в виде рисунка или в виде схемы. В чертеже изображают вид сверху, вид сбоку, вид снизу. Сейчас мы с вами попробуем по проекциям угадать, какие фигуры здесь спрятаны.
Дидактическая игра «Мешочек ощущений»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что-то шуршит в мешочке? Давайте узнаем, что там? Дети по одному на ощупь определяют геометрическое тело и достают его из коробки. Вот мы с вами и назвали жителей геометрического города. А теперь нам нужно придумать, где эти объемные фигуры можно использовать. (Ответы детей) А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей, сфотографируем и отправим фото по почте. А что мы можем построить. (Ответы детей) Я приготовила для вас очередную загадку. Я покажу вам разные места в одном хорошо знакомом вам городе, а вы скажете, что это такое? (Презентация «Город Дно») Дети называют различные здания своего города.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать (шагают на месте)
Люблю смотреть, люблю читать (на каждое название загибают один палец) Площадь-раз,
Почта- два,
Три - фонтан – красавец,
А четыре – наш Дворец,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там, с ребятам дружу.
Семь – конечно, наш дед сад!
Восемь – детская площадка.
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Вижу школьные ворота. (останавливаются и разжимают кулачки)
Вижу школьные ворота.
Воспитатель:
Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города Прежде давайте вспомним, из каких частей состоит любое здание (Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша) А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.) Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят). Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые). Какие условия мы с вами должны соблюдать во время строительства? (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором).
Дидактическая игра: «Найди свою бригаду»
Воспитатель:
Строить здания вы будете командами - бригадами. Объединиться в команду вам поможет очередная задача. Вам нужно посмотреть обратную сторону своего кусочка фотографии и объединиться по цветам. Из кусочков нужно собрать фотографию, и тогда вы узнаете, какое именно здание вы будете строить.
Практическая деятельность:
Воспитатель:
Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких. Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить. А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
4. Итог: Рассматривание законченных построек
Воспитатель: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».