Надежда Балькина
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Волшебные спички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе
«Волшебные спички».
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Задачи:
• Приобщать детей к изготовлению поделок из спичек.
• Учить использовать для закрепления спичек пластилин.
• Обобщить знания детей о спичках.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе „Волшебные спички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
• Формировать умение действовать сообща, планировать, организовывать и оценивать совместную работу со сверстниками.
• Закреплять умение работать по образцу.
• Развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию, художественный вкус.
Материалы и оборудование:
Картины из спичек, пластилин, стеки, картон, коробки спичек, влажные салфетки, ИКТ
Предварительная работа:
Игры со спичками. Беседы об опасных предметах (спичках).
Логика ОД
I. Организационный момент.
Беседа о спичках.
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень, тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас.
Воспитатель задает загадки.
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими ….(спичками)
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два –
Загорится голова.
Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
II. Берем пластилин (слегка подогретый) покрываем тонким слоем картон.
Музыкальная физминутка под детскую песенку «Друзья»
III. Поделки из спичек
Воспитатель:
- Из бытовых спичек, можно сделать поделки, картины.
Ребята давайте рассмотрим картины из спичек.
Воспитатель:
-Ребята вам понравились картины?
Приступаем к работе.
Дети подходят к столам и приступают к работе (под аудиозапись Моцарт «Музыка для детей»).
Наши работы