Тимофеева Анастасия
Конспект открытого НОД в старшей группе «Путешествие в Чудо-город» по играм В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
Ход НОД:
Публикация «Конспект открытого НОД в старшей группе „Путешествие в Чудо-город“ по играм В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?
Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Геник. Я живу в Чудо городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Жужжей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас в Чудо городе!»
Ребята, поможем Генику и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди? (Зеленые елочки)
Воспитатель: Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес? (Сделать самолёт)
Воспитатель: Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний.
Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы оказались? (На поляне) .
Воспитатель: Верно! Это «Цветочная поляна».
Появляется Жужа.
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.
Воспитатель: Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Генику собрать все плоды Большого Дерева Знаний.
Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетел один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, но сначала выполните мое задание! Злой волшебник заколдовал мои прекрасные цветы и они рассыпались, помогите мне их собрать!
Воспитатель: Ох уж это хитрый волшебник, что то заколдовал и рассыпал цветы по половинке. Осталась только половина цветочка, а второй - нет. Сможем помочь собрать?
(На столе лежит набор чудо-крестикм 3 на каждого ребенка, с помощью этого набора по схеме собираются цветочки)
Пчела: Молодцы, ребята! Вы смогли собрать все цветы, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний.
Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Жужа!
Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!
Воспитатель: Ой, а что это у нас впереди? Это волшебная школа!
(выполняем физкультминутку). Мальчик из волшебной школы оставил нам плод с Большого Дерева Знаний.
Идем дальше. А что это впереди? (Море) .
Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть? (На лодке)
Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам помогут волшебные льдинки Озера Айс! (по схеме дети собирают кораблик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? (Остров) .
Воспитатель: Это же «Остров волшебных крестиков».
Перед островом появляется китёнок Тимошка.
Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в этом море и охраняю «Остров волшебных крестиков». А что привело вас сюда?
Воспитатель: Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь Генику, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду разметал ураган.
Тимошка: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь?
Воспитатель: Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы. Вы должны будите сделать птичку из Чудо крестиков.
Тимошка: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Готовы? Тогда полетели. Прилетают в Чудо город их встречает Геник.
Геник: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй, Геник! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?
Геник: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте!
Геник: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все плоды, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть. Спасибо большое вам, ребята!