Удачина Анна
Конструкт проведения НОД по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Лего-город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
проведения непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: 2 младшая
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности: конструктивная деятельность, речевая деятельность.
Тема: «Путешествие в Лего-город».
Форма организации: фронтальная
Цель: развитие у детей познавательных интересов через совместную конструктивную деятельность
Развивающие задачи:
Публикация «Конструкт проведения НОД по конструированию во второй младшей группе „Путешествие в Лего-город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
-развивать мыслительные операции процессе конструктивной деятельности;
-развивать любознательность, инициативность, активность у детей;
-развивать умения отличать предметы по признакам
Воспитательные:
-воспитывать интерес к конструктивной деятельности;
Обучающие:
-формировать умение работать по схеме;
-закреплять в речи детей слова по теме «Железная дорога»;
-совершенствовать умение отвечать полным ответом.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Неуверенные в себе дети – стимулировать к деятельности, формировать положительную самооценку посредством создания ситуации успеха.
Дети с особенностями речи- побуждать к речевой активности, развивать умения правильного построения высказывания, корректировать произношение.
Дети с особенностями внимания-
формировать интерес к деятельности при помощи разных видов наглядности.
Планируемые результаты:
Дети демонстрируют умение конструировать по схеме; демонстрируют умения отвечать полным ответом; проявляют активность, инициативность.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности.
Средства воспитания и обучения: конструктор лего «Железная дорога» (макет города из деталей Лего, детали железной дороги на каждого ребенка, поезд с вагончиками и машинистом); письмо от жителей Лего-города; альбом-раскладушка в виде поезда; магнитофон, запись песни «Паровоз Букашка».
Учебно-методический комплект:
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
• Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321
Ход деятельности:
1. Организационный этап
Мотивация на совместную деятельность
Задача:
заинтересовать детей на предстоящую деятельность.
Методы:
Беседа
Стимулирование занимательным содержанием
Деятельность педагога:
Педагог организует сюрпризный момент (показывает письмо от жителей Лего-города).
Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого оно.
«Дорогие ребята, пишут вам письмо жители сказочного Лего-города. К нам пришла беда: злой волшебник Леговраг нам навредил. Помогите нам, пожалуйста! .Будем вам очень благодарны».
Поможем жителям Лего- города (Да)
Встаем «паровозиком» друг за другом.
Я буду управлять нашим поездом и надену кепку, а вы все - мои вагончики. Отправляемся в путь!
(Под песню «Паровоз Букашка» педагог с детьми змейкой переходят к столу, где стоит красный флажок)
Деятельность детей:Сосредотачивают внимание, эмоционально реагируют на игровую ситуацию
Планируемый результат:
Демонстрируют заинтересованность в предстоящей деятельности.
2. Основной этап
2.1 Подготовка к практической деятельности:
Задачи:
-закреплять умение отвечать полным ответом;
Деятельность педагога:
Педагог организует диалог, стараясь задействовать каждого ребенка:
Стоп, приехали!. Смотрите, ребята, мы приехали на вокзал Лего-города. Давайте рассмотрим его.
Я задаю вопрос, а вы отвечаете полным ответом.
Что в этом городе есть (деревья, дома, кусты, машины)
.А как вы считаете, этот город красивый?
А нравится ли он вам?
Ребята, как вы думаете, что страшного случилось в этом прекрасном городе? (разрушена железная дорога).
Железная дорога разрушена злым волшебником Леговрагом. Давайте ее восстановим. Как вы думаете, как можно это сделать (детали дороги нужно соединить)
Правильно, нам нужно соединить детали между собой.
Обращает внимание детей на схему (на листе формата А3 изображена красно-зеленая железная дорога в виде круга, на каждой детали дороги есть наклейка; наклейки продублированы на деталях конструктора).
2.2 Совместная практическая деятельность
Задачи:
-закреплять умение различать предметы по их признакам;
- формировать умение выполнять задание по схеме.
Деятельность педагога:
Смотрите, на мольберте нам дана схема, как должна выглядеть железная дорога. Ребята, эту схему нам оставили жители Лего-города. По ней мы сможем правильно восстановить железную дорогу.
Какого цвета железная дорога (красная и зеленая). Обратите внимание, что цвета чередуются, т. е сначала идет красная деталь, потом зеленая, опять красная, зеленая и т. д. (Педагог показывает на схеме)
А теперь мы рассмотрим детали нашей железной дороги. Мы видим, что они неодинаковые. Чем они отличаются (по цвету и по форме: есть красные и зеленые, есть прямые детали, а есть закругленные).
Я предлагаю вам выбрать себе одну деталь, какую вы хотите. Обратите внимание, что на них есть наклейки, которые помогут нам правильно соединить детали между собой, ничего не перепутав. Внимательно смотрите на схему. Нужно начинать с той детали, над которой стоит красная точка. Какая это деталь (Красная, прямая деталь с наклейкой медвежонка).
У кого такая деталь (Ребенок кладет свою деталь)
Какая деталь следующая (Зеленая прямая деталь с наклейкой звездочки).
Педагог координирует действия детей, помогает, подсказывает,хвалит, исправляет в процессе выполнения задания.
- Ребята, вы молодцы! Железная дорога восстановлена. Теперь поезда и электрички могут спокойно перемещаться из одного города в другой. Скажите, какую геометрическую фигуру напоминает железная дорога (круг).
Взгляните, здесь стоит поезд. Его время отправления давно объявили. Скажите, кто управляет поездом (машинист)
Давайте, пожелаем ему доброго пути.
Ребята, жители этого города очень благодарны вам за помощь и дарят нам альбом-раскладушку.
Возвращаемся в садик и рассмотрим его.
Встаем «паровозиком», едем назад! (Звучит песня)
3 этап. Подведение итогов
Задачи:
-обобщить знания, полученные в процессе деятельности;
- развивать способность соотносить словесный образ с наглядным изображением;
Деятельность педагога:
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Садитесь на ковер, как вам удобно, в кружок. Будем рассматривать наш альбом.
Смотрите, альбом можно разложить. На что он похож?
(на поезд). На каждом вагончике есть картинка. Я буду загадывать загадки, а вам нужно догадаться, о чем речь. Картинки вам помогут. Только не кричим. Кто догадался, хлопает в ладоши и показывают картинку, называет отгадку
1. В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
2. Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их (машинисты)
3. Пассажиров полон зал,
Любит шум большой (вокзал).
4. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма и без пара,
Паровозиков сестричка.
Кто такая? (электричка)
Педагог хвалит детей за ответы.
Организует диалог с детьми, стараясь спросить каждого ребенка
Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие? Давайте поблагодарим жителей города за их подарок.
А за что они его подарили (Восстановили дорогу)
А кто ее разрушил (Злой волшебник)
Как мы сделали железную дорогу (Смотрели на схему и соединяли детали)
4 Этап. Открытость
Ребята, жители Лего-города приглашают вас к себе в гости. Вы можете побывать там и поиграть.