Наталья Козык
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо чудное»
«Чудо-чудное»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде).
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чудо чудное“» размещена в разделах
Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
ХОД:
Ребё нок загадывает загадку:
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое?
Ответ: Корова
Воспитатель вступает с детьми в диалог
-Да, интересно, почему так происходит: корова ест зелёную траву, а молоко белое?
Варианты ответов детей
Воспитатель
- Правильно, ребята, вы знаете, что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.
Давайте поговорим немного о молоке.
Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?
Ответы детей: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.
- Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»? Ответ: из сказок.
- Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?
Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.
Воспитатель: Я вас приглашаю в лабораторию, где мы сможем убедиться в том, что молоко не только полезное, но и волшебное, я бы сказала таинственное
Перед началом эксперимента необходимо напомнить детям о том,
-что пить жидкости из скляночек ни в коем случае нельзя
с выданной посудой нужно обращаться аккуратно, чтобы ничего не разбить и не пораниться.
-Нельзя брать краски в рот
-Место для проведения работ нужно содержать в порядке
-Нельзя брызгать в товарища
-Нужно быть осторожным
Опыт 1. Узоры в молоке
Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко, цвета которого будут двигаться, причудливо смешиваясь между собой. Для этого эксперимента нужно налить в тарелку немного цельного молока и добавить в него несколько капель пищевого красителя. Отдельные области жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Достаточно взять небольшую ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности цветного молока. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски разметаться причудливыми узорами.
Воспитатель: Как может двигаться молоко мы с вами теперь знаем, а я предлагаю вам тоже подвигаться- потанцевать
Физминутка музыкальная «Пяточка- носочек»
Опыт2. «Танцующее молоко».
Хотите посмотреть их танец?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание детей на стаканчики с молоком, предлагает добавить в него масло, уточняет что происходит в стаканчике и почему не тонет масло
- Танец начинается! (Воспитатель Бросает шипучий аспирин.) Аспирин в молоке растворяется, выделяя углекислый газ. На границе масла и молока появляются причудливые пузырьки
Ну, что понравился Вам танец молока?
Опыт-Игра «Тайное послание»
Воспитатель предлагает поиграть с детьми в шпионов и написать тайное послание
Для этого возьмите лист бумаги, немного молока, кисточку и напишите на нем секретное послание молоком. После этого дайте написанному высохнуть. На самой бумаге не останется следов, а прочитать шифр можно будет только нагрев бумагу над паром, огнём или с помощью утюга