Мария Исаева
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие» :
•Закрепить знания детей об архитектуре родного города.
•Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств (моделей, символов, схем).
•Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Образовательная область: «Речевое развитие» :
• Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространёнными предложениями;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :
•Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.
•Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» :
•Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество,
•закреплять навыки работы со строительным материалом
•воспитывать аккуратность, эстетику.
Образовательная область: «Физическое развитие» :
•развивать мелкую моторику рук,
•развивать координацию движений.
Материалы и оборудование :
Мяч. Фотографии города Колпино. Макет города. Коробка с набором «Логические блоки Дьенеша». Схемы построек. Строительный материал. Мелкие игрушки для обыгрывания.
Предварительная работа:
•Конструирование жилых, общественных зданий;
•Беседы о родном городе;
•Экскурсия к детской районной библиотеке, перекрестку
Ход занятия
1. Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята! Все вы помните,как называется город, в котором мы с вами живем?В нашем городе есть много улиц. Я буду вам бросать мяч, а вы быстро называть улицу нашего города.
2. Основная часть
На улицах, которые вы назвали, располагаются разные здания. Давайте рассмотрим эти здания на фотографиях. (Дети рассматривают и называют здания)
А какие ещё вы знаете здания? (Ответы детей)
Ребята, здания на улицах города располагаются так, что между ними были проходы, чтоб могли пройти люди и проехать машины. Подойдите к макету нашего города, расскажите, что вы видите на нем (дома, магазин, детский сад, вокзал, дороги и перекрестки).
-Дети, а вы знаете кто проектирует здания (архитектор)
-А строят здания (строители)
Я загадаю вам загадки и мы узнаем из каких частей состоит здание:
•Чтобы прочный строить дом,
мы надёжный создаём зданию
(фундамент).
•Обязательна нужна дому крепкая (стена).
•Что мы надеваем на голову в холодную погоду, что за головной убор для дома? (крыша).
•Глаза стеклянные, веки деревянные. (окна)
•Пока её за ручку рукою не возьмёшь,Ни из дому не выйдешь, ни в дом не попадёшь. (дверь)
•Что это за дорога, кто по ней идёт, тот хромает. (лестница)
У любого здания есть фундамент, стены, крыша, двери, лестница и окна.
3. Дидактическая игра «Ящик ощущений»
-Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?
Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из
коробки.
-Мы с вами отгадали название всех деталей. А теперь подумайте, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)
-А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей.
-А что мы можем построить. (Ответы детей)
Но сначала мы немножко отдохнем!
4. Динамическая пауза
Люблю по городу шагать.
Дети шагают на месте
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь –раз,
На каждое название загибают по одному пальцу
Почта –два,Три –фонтан-красавец,
А четыре –наш Дворец.
Пять –по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть –на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь –конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь –детская площадка
–Здесь качели и лошадка.
Девять –новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять –из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город,
Дети останавливаются и
разжимают кулачки
Он красив и вечно молод.
-Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.
-Прежде давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит любое здание
(Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)
А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)
-Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
-Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
-Какие условия мы с вами должны соблюдать во время
строительства (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором)
5. Практическая деятельность.
Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.
А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
6. Заключительная часть.
Рассматривание законченных построек.
-Ребята, если расставить ваши постройки и проложить дорогу, что получится?Город)
-Нравятся вам постройки?
-Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
-Совпадают постройки с чертежами?
-Все конструкции устойчивые, симметричные?
Благодарю вас, ребята, за дружную и слаженную работу. И предлагаю взять мелкие игрушки, машинки и поиграть!
Дети разворачивают игру «Город"