Получи документы

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»

Мария Исаева
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

•Закрепить знания детей об архитектуре родного города.

•Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств (моделей, символов, схем).

•Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.

Темочки:

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространёнными предложениями;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :

•Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.

•Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» :

•Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество,

•закреплять навыки работы со строительным материалом

•воспитывать аккуратность, эстетику.

Образовательная область: «Физическое развитие» :

•развивать мелкую моторику рук,

•развивать координацию движений.

Материалы и оборудование :

Мяч. Фотографии города Колпино. Макет города. Коробка с набором «Логические блоки Дьенеша». Схемы построек. Строительный материал. Мелкие игрушки для обыгрывания.

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

•Беседы о родном городе;

•Экскурсия к детской районной библиотеке, перекрестку

Ход занятия

1. Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Все вы помните,как называется город, в котором мы с вами живем?В нашем городе есть много улиц. Я буду вам бросать мяч, а вы быстро называть улицу нашего города.

2. Основная часть

На улицах, которые вы назвали, располагаются разные здания. Давайте рассмотрим эти здания на фотографиях. (Дети рассматривают и называют здания)

А какие ещё вы знаете здания? (Ответы детей)

Ребята, здания на улицах города располагаются так, что между ними были проходы, чтоб могли пройти люди и проехать машины. Подойдите к макету нашего города, расскажите, что вы видите на нем (дома, магазин, детский сад, вокзал, дороги и перекрестки).

-Дети, а вы знаете кто проектирует здания (архитектор)

строят здания (строители)

Я загадаю вам загадки и мы узнаем из каких частей состоит здание:

•Чтобы прочный строить дом,

мы надёжный создаём зданию

(фундамент).

•Обязательна нужна дому крепкая (стена).

•Что мы надеваем на голову в холодную погоду, что за головной убор для дома? (крыша).

•Глаза стеклянные, веки деревянные. (окна)

•Пока её за ручку рукою не возьмёшь,Ни из дому не выйдешь, ни в дом не попадёшь. (дверь)

•Что это за дорога, кто по ней идёт, тот хромает. (лестница)

У любого здания есть фундамент, стены, крыша, двери, лестница и окна.

3. Дидактическая игра «Ящик ощущений»

-Ребята, вы слышите, что-то шуршит в коробке? Давайте узнаем, что там?

Дети по одному наощупь определяют геометрическое тело и достают его из

коробки.

-Мы с вами отгадали название всех деталей. А теперь подумайте, где эти объемные фигуры можно использовать. (ответы детей)

-А давайте мы не только расскажем, но и покажем, что можно построить из строительных деталей.

-А что мы можем построить. (Ответы детей)

Но сначала мы немножко отдохнем!

4. Динамическая пауза

Люблю по городу шагать.

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь –раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта –два,Три –фонтан-красавец,

А четыре –наш Дворец.

Пять –по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть –на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь –конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь –детская площадка

–Здесь качели и лошадка.

Девять –новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять –из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и

разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

-Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

-Прежде давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит любое здание

(Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)

-Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

-Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

-Какие условия мы с вами должны соблюдать во время

строительства (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором)

5. Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

6. Заключительная часть.

Рассматривание законченных построек.

-Ребята, если расставить ваши постройки и проложить дорогу, что получится?Город)

-Нравятся вам постройки?

-Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

-Совпадают постройки с чертежами?

-Все конструкции устойчивые, симметричные?

Благодарю вас, ребята, за дружную и слаженную работу. И предлагаю взять мелкие игрушки, машинки и поиграть!

Дети разворачивают игру «Город"

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять.

Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост»Конспект НОД по конструированию из настольного строительного материала для детей старшего возраста «Грузовик и мост» Программные задачи: Активизировать интерес к конструированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции путём.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Мой город» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город" (коллективное конструирование) Цель: Содействовать совершенствованию.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».

Конспект НОД по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Конспект НОД занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино» Цели: расширять представление.

Конспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группеКонспект ООД по изодеятельности по конструированию «Дружно строим детский сад» из строительного материала в средней группе Тема:«Дружно строим детский сад» Задачи Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, развивать.

Конспект ОД по конструированию из строительного материала «Улица города» Конспект ОД по конструированию из строительного материала. Тема: «Улица города». Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет Форма организации.

Отчет о занятии по конструированию из строительного материала в старшей группе «Робот»Отчет о занятии по конструированию из строительного материала в старшей группе «Робот» В старшей группе конструирование по образцу постройки воспитателя уже не является основным обучающим приемом. Если образец и дается то примерный,.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 22:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Исаева (УИ 135563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД