Ирина Изотова
Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по коллективному конструированию в старшей группе на тему
«Мой город»
Цель занятия: Научить детей строить улицу.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить лексическое значение слова «Улица»;
2. Формировать знания детей об архитектуре родного города;
Публикация «Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Закреплять умение детей анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
4. Систематизировать знания детей о правилах поведения на улицах города;
5. Закреплять умение детей в подборе прилагательных к существительному с противоположным значением.
Развивающие:
1. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
2. Развивать коллективное творчество.
Воспитательные :
1. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
2. Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу и к его достопримечательностям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Выставка рисунков на тему: «Город в котором я живу». Чтение произведений «Чем пахнут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок. Конструирование жилых общественных зданий. Беседы о родном городе. Экскурсии по городу.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: художественное слово (загадки, стихи, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра, обследование образца, анализ образца, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
ТСО: проектор, слайды.
Интеграция
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Есть коробка у меня
В ней живут ваши друзья
Очень разные они –
Желтые и красные, зеленые, синие
Дружные красивые,
Вместе будут собираться
И в постройки превращаться.
(Конструктор.)
Воспитатель: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный (город).
(Показ слайда с изображением города).
Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города.
- А что такое улица?
Ответы детей
-Улица-это простор между домами, по улице ездит транспорт, ходят люди. Как мы ласково можем называть свою улицу? (улочка)
-На какой улице находится наш детский сад?
Ответы детей
-Давайте посмотрим какие красивые улицы есть в нашем городе.
-А в каком городе мы с вами живём?
-Ответы детей?
-Если мы живём в Магнитогорске, значит жителей нашего города как можно назвать (Магнитогорцы)
Проводится беседа о городе.
- Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).
- Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины) .
Воспитатель дополняет ответы детей, спрашивая на какой улице расположено то или иное здание.
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин,
аптека, почта, дома, детский сад) .
– Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые)
-Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Скажи наоборот”.
Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что определение улицы, какая она надо выделить голосом, интонационно (приводит пример)
(Воспитатель подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.
Например: длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, городская улица – сельская улица, зимняя улица – летняя улица и т. д.)
-А самое главное с чего начинается постройка с фундамента. Если мы строим трехэтажное здание, второй этаж меньше первого, а третий меньше второго и в результате красивая и прочная постройка.
-Чтобы построить какое либо здание, строителям нужна схема или макеты, я предлагаю вам макеты, разработанные вами. Вы вчера были архитекторами, а сегодня будете строителями. На своих макетах вы изобразили улицы города такими, какими бы вы хотели их видеть: красивыми, уютными.
Дети рассматривают макеты, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают между собой кто, что будет строить.
Воспитатель: Но прежде чем вы приступите к строительству города давайте разомнём наши пальцы.
Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой
Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены
Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы
подняты
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Дождик шёл, Стряхивающие движения
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят
вверх
-А теперь подберите строительный материал к своим макетам и начинайте постройку.
Воспитатель:
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я, без труда,
Сам построю города.
В процессе конструирования воспитатель корректирует деятельность детей, подсказывает, направляет действия.
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: Расскажите пожалуйста, какие здания вы построили?
Ответы детей
Воспитатель: Какая у вас прочная постройка?
- А у вас много окон в домах, значит в доме будет светло?
- Какая у ваших построек крыша, какой формы, дождик не замочит жителей.
- Возле детского сада разрослись клумбы, деревья, очень красивый двор.
- А у вас какая постройка прочная не сломается, стены ровные, без щелей.
-Вы все молодцы постарались, у вас получились красивые и уютные улицы.
-А как вы думаете красота и уют улиц зависят только от чистоты на улицах города?
-Да, конечно, это очень важно, чтобы наши улицы были чистыми и уютными, но и от того как мы себя на них ведём тоже многое зависит. Если на улице будет шумно, грязно, то жить на такой улице даже самой прекрасной будет неприятно.
-Давайте сформулируем правила поведения на улицах города.
- Но поскольку улица находится рядом с проезжей частью, то существуют особые правила, какие?
Ответы детей
-Правила дорожного движения?
-Давайте вспомним правила и расскажем.
Работа с детьми над интонационной выразительностью.
Правила проговаривать чётко, с интонацией.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?
Дети: поиграть.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок».