Елена Котлова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.
Задачи:
Закреплять конструктивные навыки;
закрепить названия строительных деталей, дать понятие призма;
формировать умение соотносить постройку с инструкцией;
воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Содержание занятия.
Дети играют по интересам.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте поиграем.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)
Вместе за руки возьмемся
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Город лего-человечков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)
В группу влетает шарик. К нему привязан конверт.
Воспитатель:[/i] ребята, смотрите, что это? (конверт). Как вы думаете, что внутри? (письмо). Вам интересно от кого? (да). Давайте посмотрим.
Текст письма: «Дорогие ребята. Пишут вам лего-человечки. У нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста. Скорее приезжайте. Наш город находится за лесами, за морями, за горами. Ждем вас.»
Воспитатель: ребята, а вы знаете, кто такие лего-человечки? (это человечки из конструктора). Что же нам делать? (помочь, спешить к человечкам). Конечно, если у кого – то случается беда, обязательно нужно помогать. Но на чем нам к ним добраться, ведь они живут очень далеко? (на машине, самолете, корабле). Я предлагаю построить корабль. (конструируем из больших мягких модулей корабль) Ребята, прошу вас на палубу. Осторожно, не садитесь на бортики, вы можете упасть в воду. Надуем паруса. Дыхательная гимнастика (дети набирают воздух и сильно дуют)[/i]. Всё готово? (да). Капитан, Полный вперед! (Шум моря, гудок корабля). Слышите? Что это шумит? (море, вода). Нас качает волна. Давайте подышим свежим морским воздухом. (делаем несколько глубоких вдохов)
Воспитатель: Внимание! Вижу город! Причаливаем! Выходим осторожно.
Ребята, смотрите, вот он, город лего-человечков. Подойдем поближе. Что-то здесь не так. (ничего нет. Осталась одна дорога.) А что должно быть в городе? (дома, люди, деревья, машины). Теперь мы понимаем, почему жители города ушли. Им негде жить. Ребята, что же нам сделать, чтоб им помочь? (построить новые дома). Нужно сконструировать дома.
Но прежде, начать, давайте вспомним, какие бывают дома? (высокие и низкие. Кирпичные и деревянные, красные и синие и т. д.) из каких частей состоит дом? Беседа с демонстрационным материалом у магнитной доски. ] (стены, крыша). А из чего мы можем построить стены? (кирпичики, брусочки, кубики). Из чего крышу? ) Эта деталь называется призма. Давайте вместе скажем. (хоровое и индивидуальное проговаривание).
Прежде чем начать строить дома, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
(Железнова «Я хочу построить дом»)
Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел,
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Ну что ж приступим к строительству. Непосредственно конструирование детей (Воспитатель 2-3 детям предлагает построить домики по схеме, а остальным – по желанию). Посмотрите, я сконструировала вот такой домик и поставила его в город.
Дети конструируют домики из разных конструкторов, расставляют в городе. Воспитатель напоминает, что дома состоят из стен и крыши и не могут располагаться на проезжей части.
Молодцы, ребята, а теперь давайте подумаем, чем еще можно дополнить город лего-человечков? (посадим деревья, пустим по дорогам машины).
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Динамическая пауза.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
(пока дети играют, помощник возвращает человечков в город.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что изменилось в городе? (человечки вернулись). Они говорят вам «спасибо» и дарят на память диск. Мы с вами обязательно посмотрим его в детском саду. Ой, слышите, нас зовет пароход, нам пора возвращаться. (дети снова плывут на пароходе)
Итог занятия. Воспитатель: Ну что, мы с вами немного устали за время нашего путешествия. Вам оно понравилось? Скажите, а где мы побывали? Что делали? (строили домики). Из чего конструировали? (из конструктора). Как называется деталь, из которой можно сделать крышу? (призма).
Мне тоже очень понравилось проводить с вами время. Спасибо вам ребята!