Лариса Гурикова
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная деятельность.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей матрешки.
2. Развивать интерес к народному творчеству
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера
4. Продолжать учить на слух определять музыкальный инструмент
5. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Вот она какая, русская матрёшка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
6. Расписать плоскостную игрушку-матрешку.
7. Воспитывать любовь к народному искусству.
Ход занятия
Дети входят в зал.
В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Зав. : Группа «Улыбка», для вашей группы пришла посылка.
В-ль: Давайте посмотрим, что же там может быть? (распечатывает посылку, достает матрешку)
-Странно, в ней ничего нет. Ребята, как вы думаете, почему матрешка одна?
Дети: Она потерялась, отстала от своих матрешек, заблудилась.
В-ль: Ей наверное, одиноко. Может, мы ей поможем, найти сестричек-подружек?
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте
Муз. рук. : Не пойму, почему вы такие грустные? Что-то случилось?
Вос-ль: Да, к нам пришла посылка с Матрешкой, а ее подружки где-то потерялись. Не поможете ли вы нам их найти?
Муз. рук. : Да, у меня есть матрешки, они очень любят петь и танцевать, но уговор, чтобы их получить надо выполнить задание.
Первая матрешка предлагает вам распеться, она будет подниматься по лесенке, а вы будете петь.
Дети распеваются.
Муз. р. : Молодцы, хорошо распевались.
Вторая матрешка предлагает послушать и угадать, какие музыкальные инструменты у меня спрятались за ширмой.
-Предлагает послушать (бубен, маракас, уголок, трензеля, палочки)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
(Палочки раздаются детям)
В-ль: Вот ребята вы и с инструментами.
А третья матрешка предлагает сыграть р. н мелодию
(исполняется мелодия, дети подыгрывают)
Муз. р. : Вот и еще одна матрешка возвращается к нам.
Молодцы, получаете еще одну матрешку.
Вос-ль: Ну что, ребята, как думаете, матрешки собрались в хоровод?
А сейчас давайте с нашими матрешками поиграем
х/ игра: «Матрешка»
Ой, матрешки, вы матрешки
Красные сапожки
Аленький платочек
Сарафан в цветочек
На ноги вставайте
Пляску начинайте
(говорком) Танцуй, сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь
А сейчас ребята матрешки предлагают сесть за столы.
Вос-ль: Матрешка-это деревянная кукла, правда она похожа на Ваньку-встаньку. Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Деревенский мастер наградил матрешек русской красотой, бровями, румяном, синие глаза прикрыл длинными ресницами.
Появилась первая матрешка давно более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку- большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья.
Очень понравилась такая игрушка мастерам.
Они переодели ее в русский сарафан с передничком на голову, повязали яркий платочек, нарисовали красивые глазки, положили на щечки румяны.
И назвали ее старинным русским именем – Матреной.
А как будет ласковое имя Матрены?
- Матренушка, Мотронушка, Матрешечка.
Вос-ль: Любят Матрешек русские люди и народные мастера, и с удовольствием их изготавливают. Да только в разных селах, матрешечки, разные получаются. Наиболее известны три вида матрешек.
Первая Матрешка из села Загорск_- Загорская матрешка. Этим матрешки всегда в сарафанах, кофточках с вышивкой, на голове платок.
В-ль: А платок всегда завязан на …
Дети: Узелок
А поверх сарафана фартук.
В городе Семенове, очень любят мастерить матрешек и отсюда и название -Семеновская. Росписи этой матрешки - занимают букеты красивых цветов.
Посмотрите, какими цветами раскрашена эта матрешка.
Дети: называют цвета.
Вос-ль: А эта Матрешка из Полхов-Майдана. У этих матрешек нет сарафана и фартука. Вместо этого – большой букет цветов на голове полушалок без узелка. У каждой Матрешки есть автор и живут они в разных городах и матрешек они расписывают разных.
А ведь обычно, у Матрешек большая семейка, много сестричек. Давайте–ка нашим Матрешкам поможем собраться в большую семью.
Вос-ль: ребята, для этого взяли необходимый материал, выбрали силуэты матрешек и приступили к работе.
Звучит мелодия.
В-ль: Вот и матрешки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились, они все разные и красивые.
Дети называют своих Матрешек именами : Глаша, Варвара, Поля, Матрона, Марфа, Пелагея, Анастасия, Марьяна.
Муз. рук. : Матрешки получились интересные, все дети старались и работали как настоящие мастера. Мои милые ребятки не хочется вам поплясать, себя друг другу показать.
Танец: «Матрешек»
Давайте поблагодарим наших Матрешек, за то, что мы так много узнали интересного.
Р-к: Велика Россия наша
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет
В красоте в таланте русском
Весь находится секрет.