НАДЕЖДА САВЕЛЬЕВА
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать тычком и поролоном, познакомить с новым способом рисованием штампом.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе, Нетрадиционная техника рисования „Ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
*Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем,образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления,мелкой моторики рук.
* Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу праздника.
Материалы и оборудование:
Картина «Новогодняя ёлка», «звёздочка»
Трафареты с изображением ёлочек, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ёлочек,звёздочки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о Новогоднем празднике
Рассматривание различных ёлочек, беседа о ёлочке. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения Я. Акима, И. Токмаковой «Ёлочка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура» (пальчиковая гимнастика, «Социализация», «Коммуникация»
Содержание организованной деятельности:
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?
Д:- Новый год!
Воспитатель - А вы любите этот праздник?
Д: - Да! Любим!
Воспитатель - Какое у вас бывает настроение на Новый год?
Д: - Веселое и радостное.
Воспитатель - Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?
Д:- Потому-что ёлка!
Воспитатель: - А сейчас, ребятки я прочитаю вам стихотворение,а вы внимательно слушайте.
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Ю. Щербаков
* * *
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
Я. Аким
* * *
Воспитатель - Сегодня мы будем рисовать зелёную красавицу. Мы должны постараться!.
-А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались я загадаю вам загадку, Зелёная красавица
В Новый год нарядиться,
Вся в гирляндах мишуре
И в пушистой мишуре.
Догадались ребята что это?
Д: - Ёлка!
Воспитатель - Ну конечно это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.
Д:- Зелёную, красную, желтую, синюю.
Воспитатель - А мы будем рисовать ёлку с помощью трафарета и поролона. Вспомните, как это нужно делать.
Показ воспитателя
Д: - Наложить трафарет на лист бумаги промокнуть лист поролоном.
Воспитатель - (рисует, на доске комментируя, свои действия).
- Трафарет я накладываю, аккуратно совмещая уголок с уголком, гуашь на тампон набираю немного, так чтоб тампон был полусухой, теперь аккуратно примакиваю тампоном сверху вниз. Теперь аккуратно что бы не смазать изображение, убираю трафарет двумя руками и кладу его на край стола. Посмотрите, какая пушистая, красивая ёлка получилась.
-Ребята,как вы думаете, что-же не хватает у нашей зелёной красавицы.
Д : - Новогодние украшения гирлянды, шары.
Воспитатель:
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!
В. Петрова
Воспитатель - Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на ёлке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы.
Д : - Пальчиком и тычком.
Воспитатель набираю на пальчик немного гуаши красного цвета. Краски нужно немного чтобы она не растекалась. Рисовать нужно на всех веточках, но нужно оставить место для игрушек другого цвета,таким образом мы украсим ёлку шариками (используем также разные яркие цвета,кроме тёмных оттенков. Гирлянды вы сможете нарисовать также с помощью тычков.
- Что же ещё не хватает у нашей ёлки?
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!
А. Барто
- Правильно,звезды не хватает.
-А вот звезду на вершине ёлке мы будем рисовать с помощью штампа. Как это делается, я сейчас вам покажу.
На штамп набираем немного краски (той, которая вам нравиться) и осторожно прикладываем к бумаге, крепко прижимаем, но делаем это осторожно, чтоб не сместить штамп, иначе звёздочка «размажется»
-А теперь, ребятки мы с вами приступаем к работе.
Практическая работа ребят
Я уверенна, что ёлки ваши получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются между
собой (ладони под углом друг к другу).
Если пальчики сцепляются. Пальчики выставить вперед.
Локотки ты подними, Локотки к телу не прижимать.
Пальчиками разведи.
Приступаем к самостоятельному рисованию. (Воспитатель включает музыку).
Руководство деятельностью детей:
-Посмотрите какая выставка новогодних ёлок у нас получилась.
Итог занятия :
- Как вы думаете, на какой ёлочке захотелось бы побывать нашей звёздочке? Где самая яркая звёздочка нарисована нашей звёздочки подружка? А где самые яркие гирлянды и нашей звёздочке будет интересно их рассмотреть?
А в гостях, у какой ёлочки нашей звёздочке будет весело?
Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились.
- Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные.