Наталья Торгашина
Проект для старшей группы «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Краткосрочный
Актуальность: В настоящее время,очень велико разнообразие игрушек для детей, и ребенка тяжело удивить. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрёшкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Публикация «Проект для старшей группы „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.
Задачи для детей:
1. познакомить детей с историей матрёшки;
2. дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;
3. помочь увидеть необычное в обычном;
4. учить получать радость от увиденного;
5. освоить некоторые художественные элементы;
6. поддерживать интерес любознательных детей;
Ход занятия
В группу входит воспитатель в руках держит сундучок, которая интересуется, какими игрушками сейчас играют ребята. (Ответы детей). Воспитатель принесла свою любимую игрушку. Какую? Надо отгадать загадку.
Яркий шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша русская… (матрешка).
Воспитатель: Угадали? Это матрешка. Получайте отгадку.
Воспитатель: Это старинная матрешка. С ней любили играть ваши бабушки и дедушки, мамы и папы. О ней, как о народных героях слагают легенды. Нашу матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы – сувенира. А как вы думаете сколько лет матрешке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Матрешке исполнилось 120 лет. Раньше ее звали Мотя, Марена, а сейчас ласково Матрешечка.
Воспитатель:
Физкультурная минутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились,
Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились.
Наклоны головы влево – вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо – налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Хлопки в ладоши перед собой.
Воспитатель: Прообразом матрешки послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел куклу – неваляшку, внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше. С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, яркий платочек и пёстрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан желтый, у другой синий с узорами, у третей малиновый сарафан в горох. А назвали красавицу Матрёшей, старинным русским именем. Так и родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.
Воспитатель: Ребята, скажите, что явилось прообразом матрешки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Приглашаю вас всех в мастерскую, представим, что вы настоящие мастера. И каждый из вас украсит узорами свою матрешку. Но для начала разомнем наши пальчики.
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать матрешек ватными палочками. Сначала украсим платочек, палочку обмакиваем в краске и украшаем платочек, а теперь так же и сарафан.
Воспитатель: Ой, какие получились красивые матрешки. Какие хорошие мастера. Вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? О чем говорили?