Елена Капранова
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему : «Зимние пейзажи»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе „Зимние пейзажи“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить рисовать зимний пейзаж. Продолжать учить рисовать деревья красками, соразмеряя части дерева по размеру. Упражнять в умении промывать кисть, набирать гуашь на ворс кисти, отжимая лишнюю краску о край баночки. Самостоятельно пользоваться салфетками.
Развивать у детей творческое воображение, формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.
Воспитывать художественный вкус, развивать эстетическое восприятие через продуктивную деятельность. Воспитывать аккуратность, усидчивость, работоспособность. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы.
Уточнить понятие пейзаж, зимний пейзаж. Закрепить знания о строении деревьев.
Словарь: пейзаж, зимний пейзаж, ствол, ветви и ветки.
Материал и оборудование:
Тонированный лист А-4, кисть № 3, клеевая кисть, белая гуашь, салфетки, стаканы с водой.
Образцы рисунков.
Аудиозапись: П. И. Чайковский «Времена года»
Презентация «Зимний пейзаж».
Предварительная работа:
Чтение рассказа С. Седого, М. Москвиной «Пришел на землю новый год». Рассматривание репродукции картин И. Шишкина «Зима», Грабарь «Зимний пейзаж». Прослушивание отрывков из произведений
П. И. Чайковского из цикла «Времена года», А. Вивальди «Февраль».
Ход НОД
1часть. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Дидактическая игра «Сундучок» - собрать слова о зиме.
- Дети, какое у нас сейчас время года? Представьте себе, что мы попали с вами в зимний лес! Закройте глаза. Звучит музыка А. Вивальди «Февраль».
- А теперь скажите, каким вы представили зимний лес? (Ответы детей)
- А как называются картины, на которых изображена природа? (Ответы детей) Ребёнок читает отрывок из стихотворения…
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется. (пейзаж).
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Зимний пейзаж». Дети садятся за столы.
2 часть. Презентация «Зимний пейзаж».
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
- Очень красив зимний лес в своем белоснежном убранстве. Деревья будто спят в глубоких сугробах.
Скажите, почему эти деревья (показать деревья на заднем плане) изображены такими маленькими, а эти (на переднем плане) – большими.
- Ну вот, ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа зимой, и сможем нарисовать свои пейзажи.
- А вы хотите нарисовать свои зимние пейзажи. Рисунки у вас будут необычные, потому что рисовать мы их будем только белой краской.
Теперь представьте свой пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие там растут деревья? Как они расположены? Представили?
- Тогда нарисуйте задуманное.
(В процессе работы детей, подхожу к ребенку и, при необходимости помогаю им с помощью вопросов, пояснений и уточнений.)
(Тихо звучит музыка Вивальди «Февраль») после завершения 1-го этапа работы дети выходят на ковёр.
Физкультминутка 1-я.
Ох, зима, зима, зима,
Много снега намела!
Реки все сковала льдом,
В снежной шапке каждый дом!
Иней на крылечках и на проводах.
Мы катаемся с горы:
Ах! Руки на поясе, пружинка с поворотом вправо-влево.
Встать на носки, руки развести через вверх в стороны.
Пружинка, прямые руки вперёд – «ножницы».
Руки над головой «домиком».
Поворот вправо (влево, ногу левую (правую) назад на носок, 2 руки вверх вправо (влево, махи кистями рук.
Имитируя катание на лыжах.
Присесть и хлопнуть в ладоши.
Воспитатель предлагает украсить пейзажи снегом, чтобы укутать деревья и кусты снежным покрывалом.
Для этого предлагает взять сухую клеевую кисть, обмакнуть в краску и отрывистыми движениями кисти добавить снег на картинку.
Итог занятия.
Ребята, какие вы молодцы! Что вы сегодня рисовали?
Как называются ваши картины?
Готовые работы выкладываются на общий стол, проводится анализ занятия.
Вы очень постарались, у вас получились замечательные пейзажи.