Елена Демина
Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
«В мастерской гжельских художников»
Декоративное рисование в старшей группе
Цели:
• продолжать приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства;
• закреплять знания об элементах гжельской росписи (роза, цветы, завитки, сеточка, прямые и волнистые линии);
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „В мастерской гжельских художников“ в старшей группе (декоративное рисование)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• упражнять в составлении узора на готовой форме;
• упражнять в смешивании цветов краски (синий и белый, получая разные оттенки голубого цвета;
• развивать творчество, фантазию, воображение, художественный и эстетический вкус; умение видеть неповторимую красоту изделий мастеров гжельской росписи;
• закреплять знания о других видах декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка; городецкая роспись, хохломская роспись).
Предварительная работа:
• беседы, рассматривание иллюстраций и предметов народных промыслов;
• знакомство с историей возникновения художественных промыслов.
Оборудование и материалы:
• изделия народно-прикладного искусства;
• гуашь белого и синего цвета, кисти разных размеров. Баночки для воды, тряпочки, палитра для смешивания красок;
• вырезанные силуэты посуды и предметов.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату и обращает внимание на необычную обстановку. В группе оформлены декоративные столики с изделиями народных мастеров.
Воспитатель: ребята, издавна на Руси трудились народные умельцы и пользовались доброй славой. Перед вами изделия народных мастеров, вам знакомы они?
Дети: да.
Воспитатель: я сейчас это проверю. Я буду вам загадывать загадки и читать стихи, а вы будете внимательно слушать и угадывать, про какую роспись я читаю или о каком изделии.
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и бараны смешные,
Табун разноцветных коней.
В Дымкове, за Вяткою рекою,
Драгоценный продолжая труд.
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Кто-то сделал индюка – распушенные бока,
Для кого-то глина стала вдруг павлином!
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: а как называется роспись?
Дети: Дымковская.
Воспитатель: молодцы, угадали. Слушайте следующую загадку.
Молодцы из Городца,
Сотворят чудеса :
Прялки и ложки,
Бочонки и плошки,
Тарелки и скалки –
Хозяйкам подарки.
Дети: Городецкая роспись.
Воспитатель: правильно. А теперь ребятки вам еще загадки.
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты
Блестят они как золотые.
А ложки солнцем залитые.
Дети: хохлома!
Воспитатель: молодцы! Снова отгадали.
А вот еще стоят предметы –
Не красивы, не приметны,
Белые нерасписные,
Но немого голубые?
Как вы думаете, про какую роспись мы сегодня забыли?
Дети: гжельскую.
Воспитатель: а кто мне скажет, чем гжельская роспись отличается от других, ведь ее элементами являются и цветы, и завитки, и кружки, и полоски, и ягодки?
Дети: ее расписывают голубой и синей краской.
Воспитатель: правильно. Да и сами гжельцы говорят так : «Небо у нас, как нигде в России, синее, синее». Вот и задумали они перенести эту неповторимую красоту на белый фарфор. Все, что кисть рисует, становится, синим и голубым: и травка и цветы и люди.
Так давайте же сегодня представим себя гжельскими художниками, а это наша мастерская. Чтобы и этот уголок стал красивым, давайте распишем эти белые предметы гжельской росписью. Выберете себе тот предмет, который вы хотите расписать и садитесь на свое рабочее место.
Воспитатель уточняет у детей, для чего нужна палитра и кисти разных размеров. В помощь детям на мольберт выставляется плакат с элементами гжельской росписи.
Воспитатель: ну, гжельские художники, можете приступать к работе.
Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.
Воспитатель направляет и помогает затрудняющимся.
Затем дети выставляют свои работы на вертикальную полку и рассматривают вместе с воспитателем.
Воспитатель:
Вы не просто детвора,
Вы ребята – мастера.
Взяли кисти, краски взяли,
И узор нарисовали
Ярко-синий, голубой.
Узор гжельский, вот какой!
Используемая литература: Н. С. Сурьянова «Синие цветы Гжели», В. Н. Крупин «Дымка», К. Назаров «Городецкие узоры», О. Хренова «Городец»; стихи В. Василенко, В. Фофанов.