Приложение МААМ

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) (8 фото)

Елена Демина
Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)
▼ Скачать + Заказать документы

«В мастерской гжельских художников»

Декоративное рисование в старшей группе

Цели:

• продолжать приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно-прикладного искусства;

• закреплять знания об элементах гжельской росписи (роза, цветы, завитки, сеточка, прямые и волнистые линии);

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „В мастерской гжельских художников“ в старшей группе (декоративное рисование)» размещена в разделах

• упражнять в составлении узора на готовой форме;

• упражнять в смешивании цветов краски (синий и белый, получая разные оттенки голубого цвета;

• развивать творчество, фантазию, воображение, художественный и эстетический вкус; умение видеть неповторимую красоту изделий мастеров гжельской росписи;

• закреплять знания о других видах декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка; городецкая роспись, хохломская роспись).

Предварительная работа:

• беседы, рассматривание иллюстраций и предметов народных промыслов;

• знакомство с историей возникновения художественных промыслов.

Оборудование и материалы:

• изделия народно-прикладного искусства;

• гуашь белого и синего цвета, кисти разных размеров. Баночки для воды, тряпочки, палитра для смешивания красок;

• вырезанные силуэты посуды и предметов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату и обращает внимание на необычную обстановку. В группе оформлены декоративные столики с изделиями народных мастеров.

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)

Воспитатель: ребята, издавна на Руси трудились народные умельцы и пользовались доброй славой. Перед вами изделия народных мастеров, вам знакомы они?

Дети: да.

Воспитатель: я сейчас это проверю. Я буду вам загадывать загадки и читать стихи, а вы будете внимательно слушать и угадывать, про какую роспись я читаю или о каком изделии.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и бараны смешные,

Табун разноцветных коней.

В Дымкове, за Вяткою рекою,

Драгоценный продолжая труд.

Не ища на старости покоя,

Труженицы славные живут.

Кто-то сделал индюка – распушенные бока,

Для кого-то глина стала вдруг павлином!

Дети: Дымковская игрушка.

Фото «В мастерской гжельских художников»

Воспитатель: а как называется роспись?

Дети: Дымковская.

Воспитатель: молодцы, угадали. Слушайте следующую загадку.

Молодцы из Городца,

Сотворят чудеса :

Прялки и ложки,

Бочонки и плошки,

Тарелки и скалки –

Хозяйкам подарки.

Дети: Городецкая роспись.

Воспитатель: правильно. А теперь ребятки вам еще загадки.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты

Блестят они как золотые.

А ложки солнцем залитые.

Дети: хохлома!

Воспитатель: молодцы! Снова отгадали.

А вот еще стоят предметы –

Не красивы, не приметны,

Белые нерасписные,

Но немого голубые?

Конспект НОД по художественному творчеству  в старшей группе (декоративное рисование) - фото

Как вы думаете, про какую роспись мы сегодня забыли?

Дети: гжельскую.

Воспитатель: а кто мне скажет, чем гжельская роспись отличается от других, ведь ее элементами являются и цветы, и завитки, и кружки, и полоски, и ягодки?

Дети: ее расписывают голубой и синей краской.

Воспитатель: правильно. Да и сами гжельцы говорят так : «Небо у нас, как нигде в России, синее, синее». Вот и задумали они перенести эту неповторимую красоту на белый фарфор. Все, что кисть рисует, становится, синим и голубым: и травка и цветы и люди.

Так давайте же сегодня представим себя гжельскими художниками, а это наша мастерская. Чтобы и этот уголок стал красивым, давайте распишем эти белые предметы гжельской росписью. Выберете себе тот предмет, который вы хотите расписать и садитесь на свое рабочее место.

Фото №1 Знакомимся с гжельскими узорами гжельских художников Декоративное

Воспитатель уточняет у детей, для чего нужна палитра и кисти разных размеров. В помощь детям на мольберт выставляется плакат с элементами гжельской росписи.

Воспитатель: ну, гжельские художники, можете приступать к работе.

Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.

Фото №2 Все материалы рисование в старшей группе Цели продолжать приобщать детей к народной культуре через знакомство с изделиями народно прикладного искусства закреплять знания об элементах Фото №3 Знакомимся с гжельскими узорами Гжель

Воспитатель направляет и помогает затрудняющимся.

Затем дети выставляют свои работы на вертикальную полку и рассматривают вместе с воспитателем.

Фото №4 Рисование Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Рисование

Воспитатель:

Вы не просто детвора,

Вы ребята – мастера.

Взяли кисти, краски взяли,

И узор нарисовали

Ярко-синий, голубой.

Узор гжельский, вот какой!

Используемая литература: Н. С. Сурьянова «Синие цветы Гжели», В. Н. Крупин «Дымка», К. Назаров «Городецкие узоры», О. Хренова «Городец»; стихи В. Василенко, В. Фофанов.

Публикации по теме:

«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать.

Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству (декоративное рисование) «Изба детьми хороша» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, коммуникация, познание, труд, музыкальное творчество, социализация. Программные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста «Снежок порхает, кружится» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста Тема: «Снежок.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» (нетрадиционное рисование) Конспект НОД по художественному творчеству "Есть у солнышка друзья" (нетрадиционное рисование) Подготовила: Антропова Наталья Александровна.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация «Зимний лес». Цель: совместное изготовление объёмной аппликации.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) «Украшение манишки калмыцким орнаментом» Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (рисование) (Средняя группа) «Украшение манишки калмыцким.

Конспект открытого занятия НОД по художественному творчеству (рисование) в группе раннего развития «Мыльные пузыри» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, коммуникация, познание, музыка, здоровье Задачи: -продолжать.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Бусы для Машеньки» (рисование фломастерами) Задачи: Учить детей рисовать замкнутые лини похожие на круги. Учить создавать красивые бусы круглой формы, располагая их на веревочке. Учить.

ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Где начинается радуга?» Цели : 1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.

Занятие по художественному творчеству (аппликация + рисование) Занятие во 2 младшей группе по художественному творчеству на тему: «С Днем рождения, любимый город Георгиевск!» (занятия по аппликации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демина (УИ 443859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД